Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».

Валентина Сысоева
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».

Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы

Знакомство со знаками «+», «–», «=».

Задачи:

Познакомить детей со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства;

развивать внимание, логическое мышление, память;

воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы, Тема: „Путешествие по сказке „Теремок“,» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А к какой, угадайте.

Стоит в поле,он не низок, не высок … Это?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: И сегодня, для того, чтобы поселиться в теремке сказочным героям, надо выполнить задания, и нам придётся помочь им в этом.

• Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «А можно мне пожить в теремке? А ей в ответ:

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

Устный счет (игра с мячом).

(От 1 до 10 и обратно по цепочке).

Воспитатель: Выполнила мышка задание и поселилась в теремке. Прискакала к терему лягушка-квакушка, а у неё свои задания.

Игра «Дни недели, стройся по порядку»

Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз. Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т. д.) По сигналу «дни недели, стройтесь по порядку» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).

Задания: Понедельник – топни ножкой. Вторник – низко поклонись. Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни. Пятница – поздоровайся со мной. Суббота – постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

Воспитатель: Мы помогли лягушке выполнить задания, и она поселилась в теремке.

• Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» А ему в ответ: «Ну- ка, угадай соседей, тогда и увидишь.

Игра «Найди соседа» (числа 3, 5, 7, 8, 9).

Воспитатель: Вот мы и зайке помогли. Молодцы ребята. А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

• «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить, а ей в ответ: «Ну- ка, отгадай загадки, так и быть, пустим тебя»

1. Сколько цветов у радуги?

2. Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошечка лапок не замочила?

3. Сколько огоньков у светофора?

Воспитатель: Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны. Плачут и не знают, что делать.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зверюшкам, а для этого мы должны познакомиться с такими знаками, как плюс и минус. Но сначала мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

(дети хором повторяют стихотворение за воспитателем и по ходу выполняют действия)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть - калачиком свернулся.

Пять - зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

Практическая работа.

- Положите 3 синих квадрата.

Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с цифрами)

- Рядом положите красный квадрат

Какой цифрой обозначим? (1).

- Квадратов стало больше или меньше? Сколько квадратов получилось?

- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

- Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

На доске запись: 3+1

- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

Рефлексия: - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

- Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от четырёх квадратов уберите один красный квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (3)

- Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется – минус.

На доске запись: 4-1

- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

Послушайте стихотворение о нем.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?

- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=)

Рефлексия: И так какие же знаки используют математики?

- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Работа в тетради.

- Откройте тетради, там для вас приготовлены задания.

- Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?

- Как вы будете работать в тетради? Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки? (через клетку)

Дети обводят знаки по точечным контурам и пишут самостоятельно.

Итог

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли. А какие задания для вас были интересные? В чем испытывали трудности?

А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Цель: Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков (с использованием наглядного материала), о текучести времени и.

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект спортивного мероприятия «Путешествие по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие по сказке Теремок» воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по островам знаний» для детей подготовительной к школе группы ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ " Путешествие по островам знаний". ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы по сказке «Теремок». Конспект занятия по математике для подготовительной группы по сказке «Теремок». Программное содержание: 1. Учить называть числа в прямом.

НОД по ОО «Познание» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной логопедической группы НОД Познание «Путешествие по сказке «Теремок» Для подготовительной к школе логопедической группы. Программное содержание: 1. Продолжать.

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А. Направление:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Сысоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок».
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД