МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Ольга Швецова
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии

«Удивительные свойства воздуха»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха : прозрачность,

невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинноследственные

связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный

настрой.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей

среде.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом —

кляксографией.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Приветствие детей)

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

Правильно! А что необходимо для жизни и человеку и растениям и животным? (пища,

вода, воздух) Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий

вдох, выдох. Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды?

(несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение

называется? Лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не

перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Вот мы очутились в

самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его

видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите

мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Физминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Эксперимент № 2 «Видим воздух при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В

обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше

выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели

воздух.

- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или

сдуть шарик.

Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А

ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим

шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку

спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он

гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

-А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному

из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук,

яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес

Это мы сейчас проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду

резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

- Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника

называется кляксография.

Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.

( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее

при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите- вам понравилось проводить

опыты (ответы детей)

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства соли» Конспект открытого занятия «Организация игр экспериментов и исследовательской деятельности в старшей группе» Воспитатель Манн Т. А. «Удивительные.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Конспект экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Воспитатель: Кочка Ольга Григорьевна Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД