Папки-передвижки

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Светлана Острожкова
Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

«Удивительные свойства воздуха»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, не имеет запаха, не имеет формы, он есть повсюду).

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией, учить детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию речи, развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, воображение. Совершенствовать умение детей делать выводы в процессе эксперимента.

- В процессе рисования развивать цветовосприятие, чувство композиции.

- Развивать дыхательную систему.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание познать окружающий мир.

- Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать равноправные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Дети входят в зал, здороваются. Ребята,сегодня мне с утра почтальон принес посылку для вас, а откуда мы сейчас посмотрим.

Город: Солнечный, улица Колокольчиков.

Давайте ее откроем, что нам прислали? Письмо. Что же в нем, вам интересно? Давайте прочитаем и узнаем.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! меня зовут Незнайка. Я обращаюсь к вам за помощью. Мои друзья, жители нашего городка, собираются лететь на луну. Они долго к этому готовились и вот собрались, а меня с собой не берут, потому что я видители не готов. А я и так все без их знаний знаю. Экзамен мне устроили, если я на него отвечу, то полечу, а я не могу. Ребята помогите мне очень вас прошу.

Ну что ребята, поможем Незнайке? Давайте посмотрим какой экзамен придумали для него. А вот и сам Незнайка вышел с нами на связь:

Здравствуйте ребята, вы уже прочитали мое письмо, готовы помочь мне?

(Появляется загадка на экране)

Внимательно послушайте и отгадайте что это?

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно воздух!

Незнайка появляется на слайде и говорит:

Вот, вот, воздух какой-то,зачем он нам нужен, и какой он вообще этот воздух.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем с ним познакомиться. и заодно поможем Незнайке узнать что такое воздух, какой он бывает и зачем он нам нужен. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Какой воздушный транспорт вы знаете, дети?

(Дети отвечают)

На чем же нам полететь? Итак мы совершим путешествие на воздушном шаре.

(На слайде воздушный шар)

Давайте его надуем. Вставайте в круг. Что нам для этого нужно?

Дети: Воздух.

Давайте глубоко вдохнем и выдохнем воздух в шар.

(проходит дыхательная гимнастика)

Наш шар готов к полету, возьмитесь за руки, полетели.

(Звучит музыка)

Ребята мы совершили полет и оказались на какой – то загадочной станции, называется она «Экспериментальная». Где же мы, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно мы с вами находимся в самой настоящей лаборатории и превратились в настоящих ученых исследователей.

Как вы думаете какие органы чувств помогают там исследовать объект?

Дети: глаза, руки, нос, уши, рот.

Воспитатель: посмотрите на экран, нам предложена какая- то модель, как вы думаете что здесь изображено?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Как вы считаете на какой вопрос мы будем отвечать сейчас?

Дети: -Как можно увидеть воздух?

- Что-то будем смотреть.

Воспитатель: Пройдите, встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз, закройте глаза, откройте.

(гимнастика для глаз)

Вы видите воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит воздух какой? (Невидимый, прозрачный). Ребята как вы считаете, где же спрятался воздух?

Дети: Он окружает нас повсюду. Посмотрите на экран, появилась следующая модель. Что это?

Дети: Рот.

Воспитатель: а как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из нас? Аня есть ли воздух внутри тебя?

(спросить несколько детей)

Давайте проверим это и проведем опыт. Возьмите стакан с водой и опустите в него трубочку. Теперь вдохните носов воздух, а затем выдохните в трубочку ртом. Что вы увидели?

Дети: Мы увидели пузырьки воздуха.

Воспитатель: как вы думаете, откуда взялся воздух?

Дети: Это мы выдыхаем в трубочку воздух.

Воспитатель: Делаем вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.

(На экране рука и ухо)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим. Возьмите веер, помашите им на себя. Что вы почувствовали?

Дети: ветер.

Воспитатель: Делаем вывод: Значит ветер – это движение воздуха, воздух может двигаться. На этот раз помашите веером посильнее и скажите, какой ветер?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Как вы думаете где бывает теплый ветер?

Дети: Около костра, если включить фен.

Воспитатель: вывод: Воздух может двигаться, он бывает теплым и холодным. А как вы думаете воздух имеет форму? Давайте проверим, выходите ко мне. (на подносе находятся пакеты)

Возьмите каждый себе по пакету. Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется,почему?

Дети: Потому что он пустой.

Воспитатель: Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его, что в пакете?

Дети: воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, на что стал похож пакет?

Дети: На шар.

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет, почему не получается?

Дети: потому что там воздух.

Воспитатель: Где можно использовать это свойство воздуха?

Дети: надувные матрасы, спасательные круги.

Воспитатель: вывод: воздух приобретает форму того предмета в который он попадает.

Посмотрите на экран, появилась новая модель – нос. Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим это. Вдохните. Чем пахнет?

Дети: Ничем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вдохните еще раз.

Дети: Апельсином.

Воспитатель: Еще раз. Чем пахнет?

Дети: чесноком.

Воспитатель: Ребята, а как же так получается, то воздух пахнет, то нет. Имеет ли он запах или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде пахнет по -разному : на улице один запах, в помещении другой. В этом виноват воздух, он присваивает себе чужие запахи.

А мы продолжаем наше путешествие. Занимайте места на воздушном шаре.

Я приглашаю вас на музыкальную остановку. Посмотрите на экран, как много музыкальных инструментов. А раз мы с вами говорим о воздухе,подскажите мне и Незнайке для каких музыкальных инструментов нужен воздух?

Дети: Труба, дудочка, гармонь, баян.

Воспитатель: Эти инструменты издают звук с помощью воздуха. И сейчас мы с вами поиграем: если я покажу трубу- вы прыгаете, гармонь- пляшете, дудочку- приседаете.

Вот оказывается, для чего еще нужен воздух - чтобы издавать красивые звуки и мелодии. Продолжим наше путешествие. На какую же остановку нас доставит воздушный шар на этот раз, занимайте места. Мы добрались до остановки, название которой «Изобразительная».

(На экране краски)

А сейчас мы поиграем с воздухом. Для игры нам понадобятся трубочки и акварель. Мы для Незнайки его друзей нарисуем необыкновенные рисунки с помощью воздуха.

Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот что у меня вышло.

(Показать рисунок)

Что вы видите на рисунке?

Верно, мои кляксочки похожи на травку или веточки, на которые дует ветер. Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочек рисовать чудесные картинки, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе.

( Показывает технику кляксографии : капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны)

Ребята, давайте посмотрим,что у вас получилось. Аня расскажи, что у тебя вышло? А у тебя Даша? Какая картина получилась у Димы? Молодцы ребята вы все постарались!

Выходите ко мне. Незнайка мы здесь, ты слышишь нас?

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, что мы сегодня узнали о воздухе. Незнайка, я думаю, что мои ребята помогли тебе узнать для чего нам нужен воздух и какими свойствами он обладает. И теперь ты сдашь свой экзамен на отлично, и полетишь вместе со всеми на луну. А наши рисунки подаришь своим друзьям.

Незнайка: Спасибо ребята, вы меня многому научили, я обязательно сдам экзамен. А в посылке для вас у меня сюрприз от меня и друзей.

Воспитатель. А нам ребята пора возвращаться домой. Я приглашаю вас на воздушный шар.

Прикреплённые файлы:

neznaika_rotka.pptx | 3900,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха» .

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Острожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 19:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД