МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Лариса Золотова
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии

«Удивительные свойства воздуха»

Область: Познание.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха :

прозрачность, невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и

выводы.

Программное содержание:

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный

настрой.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к

окружающей среде.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –мыльной пеной.

Оборудование: аудиозаписи, пакеты, зубочистки, стаканчики с водой, коктельные

трубочки, шарики, колпачки от фломастеров, фрукты и овощи, веера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними на двух языках, русском и татарском. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на

ковер. Давайте присядем.

Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе,

увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней, давайте посмотрим….

Письмо.

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я….

Ребята, что это может быть? (ответы детей)

В коробке что-то должно быть, но я, например, ничего не вижу, а вы?. ответы

Может быть понюхаем (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не

чувствуют.

Я ничего не понимаю….Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки (мы видим только стенки и

дно).

Может кто-то догадался, что это может быть? (ответы детей)

(Если дети не догадаются,то можно использовать загадку)

Его не видим и не слышим,

Зато мы все всегда им дышим.

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой, очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

Это воздух!

Ребята, а мы ещё должны узнать какой он! Чтобы узнать какой воздух, его нужно

исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.

Что такое лаборатория? (это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)

Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы

моими младшими помощниками. Согласны?

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не

перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно,

и без разрешения ничего не трогать. Сегодня я для вас организовала небольшую

лабораторию в группе.

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные).

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и

животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать).

В: Вы знаете, сколько человек может прожить без еды, а без воды? (несколько

дней) А без воздуха? (не больше 5 минут). Попробуйте задержать свое дыхание.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы

(дети садятся).

Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг,

налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? (нет)

А он есть, значит он какой (прозрачный, невидимый)Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

ОПЫТ № 1.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пуст)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы

набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на

….подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и

проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете (воздух)

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли

это сделать. Воздух можно почувствовать, проткнув пакет, пакет пуст, воздуха в нём

нет.

ОПЫТ № 2.

Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в

движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер)

Хотите почувствовать, как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат

веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется.

ОПЫТ № 3.

Воздух повсюду …и даже внутри нас! Хотите его увидеть?

«Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.

В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше

выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели

воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Слышим воздух»

В: Если подуть в трубочку, крышки от фломастера, или сдуть шарик.

В:Возьми те по трубочке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с

этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и

потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли трубочки, колпачки и шарик). Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он

гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

Прослушивание аудио.

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху,

перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин,

лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника

называется –рисование мыльной пеной.

В: Хотите попробовать?

Рисование пеной. Смешайте в стакане воду, шампунь и немного краски. Возьмите

трубочку для коктейлей, опустите ее в стакан и дуйте в нее до тех пор, пока пузыри

не поднимутся выше стакана. Затем прикладывайте бумагу к этой пене и смотрите,

что получилось (дети рисуют воздушные шарики).

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось

проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Какой техникой мы с вами сегодня рисовали?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята. Анализ занятия.

Мною проведено занятие в подготовительной группе из образовательной области

«Познание» с интеграцией областей: «Коммуникация», «Социализация».

Была поставлена основная цель: Способствовать расширению знаний детей о

свойствах воздуха : прозрачность, невидимость, легкость, сила.

Для достижения цели занятия я использовала методы: эксперимент, беседа,

сравнение, наблюдение. Дети учились устанавливать причинно-следственные связи

на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Я считаю, что цель была

достигнута, дети усвоили основные свойства воздуха.

Во время опытов учила ребят соблюдать правила безопасности, способствовала

развитию мышления, памяти, речи, ввела новые понятия и слова: лаборатория,

эксперимент; поддерживала интерес к познавательной деятельности при помощи

создания проблемных ситуаций.

На протяжении всей деятельности старалась вызвать интерес к совместному

выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

При помощи наводящих вопросов поддерживала любознательность, призывала к

бережному отношению к окружающей среде.

Развитию творчества способствовало знакомство детей с нетрадиционной

техникой рисования воздухом — рисование мыльной пеной.

Считаю, что образовательная деятельность была результативной, задачи, которые

ставила перед собой, выполнены, цель достигнута.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха» .

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: 1. Систематизировать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Золотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 20:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД