Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима» (3 фото)

татьяна антонова
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида № 6.

Управление образования Администрация городского округа Жуковский

140180 Московской области ул. Серова д. 2 (8-248) 4-32-32, 0-07-77

ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997 / 501301001

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации

«Зимушка-зима».

Воспитатель: Антонова Т. В.

Г. Жуковский 2018

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

1. Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)

2. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.

3. Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (салфетки, клей, ватные диски, цветная бумага, картонные тарелки).

4. Развивать чувство формы, цвета, ритма

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе.

Ход занятия.

Вос-ль. Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Вос-ль. Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

Правильно, ребята. Это Зима.

Давайте поиграем.

Игра «Холодные слова»

Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.

Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.

А сколько зимних месяцев? Как они называются?

Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»

Декабрь — руки вверх,

Январь — вперёд,

Февраль — опустить.

Какие же вы внимательные, сообразительные!

Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму,

посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги. Да-да.

Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.

Физминутка

Вьюга веет над полями,

Над горами, над лесами.

Вправо, влево посмотри

Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)

Очень холодно зимой.

Птицам хочется домой (приседают)

Мы покормим снегирей (сыпят корм)

Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)

Рассматривание образца

На какой основе мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга (картонная тарелочка).

• Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких фигур он состоит?

• Что расположено слева от домика, что изображено справа?

• Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?

А теперь подготовим ручки к аппликации.

П/г «Зимняя прогулка»

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)

Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)

Бабу снежную лепим, («катаем» снежный ком)

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)

А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Объяснение воспитателя

Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем домик.

• Какого домик цвета?

• Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.

• Какие элементы располагаем первыми, а какие — потом?

• Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки+ватные диски)

• Как будем вырезать деревья?

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.

Итоги занятия :

Что мы сегодня сделали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» по ФГОС Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима». Тема: Зима. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 18:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД