МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе

Светлана Баденская
Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Аппликация с элементами рисования

Тема: "Перчатки с узором"

Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению пары "перчаток" по своей руке. Формировать точные графические умения: аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги; вырезать точно по нарисованному контору. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Публикация «Конспект открытого занятия „Перчатки с узором“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание зимней одежды с орнаментом: перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки; гуашевые краски и листья белой бумаги.

Содержание занятия. Перед занятием воспитатель берет 4-5 пар детских перчаток, просит детей закрыть глаза, раскладывает перчатки вперемешку и просит найти пары. Спрашивает, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняет вывод о том, что в каждой паре перчаток узор повторяется (одинаковый на левой и на правой перчатке).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток с красивым орнаментом или рисунком. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы ( например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии - будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные елочки и т. д.). Педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сколько теремков" :

На руке моей перчатке.

Пальцы в них играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик, словно в теремочке!

Сколько будет уголков,

Сколько будет теремков.

Воспитатель предлагает детям изобразить пары красивых перчаток. Прикрепляет к доске или мольберту лист цветной бумаги и показывает способ работы:

- кладу левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы расставляю широко;

- беру цветной карандаш и обвожу свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаюсь и плотно прижимаю карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;

- убираю руку с листа и вижу перчатку, соединяю начало и конец линии;

- точно так же рисую вторую перчатку : правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу левой рукой; это трудно, ведь мы привыкли все делать правой рукой, но нужно иногда тренировать левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая (если в группе есть леворукие дети, воспитатель делает соответствующую оговорку);

- вырезаю перчатки точно по нарисованному контуру.

Затем воспитатель спрашивает, каким еще способом можно вырезать две совершенно одинаковые перчатки. в случае затруднений с ответами напоминает способ симметричной аппликации;

- складываю лист бумаги пополам и обвожу одну руку;

- вырезаю по контуру и получаю сразу две совершенно одинаковые перчатки.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(дети потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(дети топают ногами)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(дети приплясывают)

Когда перчатки нарисованы и вырезаны, надо подумать, как бы их получше да понаряднее украсить.

Воспитатель показывает детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, еще раз обращает внимание на то, что в каждой паре узор или отдельные элементы орнамента повторяются.

Дети рисуют и вырезают пары перчаток, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).

Воспитатель советует детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

В конце занятия проводится выставка. Можно повесить детские работы на общую нитку, составив необычную гирлянду.

Используемая литература:

1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года. Тема.

Конспект открытого занятия «Профессии» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Профессии» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» Тема: «Мы – Россияне!» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Проделки Кикиморы» Подготовили: воспитатель-СазоненкоД. Г, логопед-Рог А. П. Цель: развитие речи с применением экспериментальных технологий. Задачи по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Украсим шарфик декоративным (дымковским) узором» в средней.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Цель: закрепление представления о народном празднике – Масленица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баденская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД