Получи документы

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» (1 фото)

Шарабура Лидия
Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»

Тема: «Мы – Россияне

Программное содержание:

1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором они живут (территория, президент, столица, язык).

2. Закрепить изображение государственного флага и герба, значение символов в нем, значение гимна.

3. Воспитать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: „Мы Россияне“» размещена в разделах

Заучивание стихов о России, Москве, флаге, гербе;

Цветные иллюстрации с изображением государственных символов;

Пазлы символики;

Цветные иллюстрации с изображением метро, Кремля, Красной площади.

Аудиозапись гимна.

Учитель-логопед:

Каждому из нас очень нравится путешествовать. (ответы детей)

Дети, в каких странах вы уже побывали? (ответы детей)

Название страны, в которую мы поедем сейчас, узнаете, если отгадаете загадки и по первым звукам отгадок составите слово.

Загадки:

Р Разноцветное коромысло

Над лесом повисло.

(Радуга)

О Рос шар бел,

Ветер дунул – шар улетел.

(Одуванчик)

С Легкие, воздушные.

Ветерку послушные.

(Снежинки)

С Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

(Собака)

И Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Игла)

Я Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

(Яблоко)

РОССИЯ

Л. Г.

Что обозначает слово «Россия»? (название государства)

Как называются люди, которые живут в России? (россияне)

Кто управляет государством? (президент)

Я предлагаю поиграть в игру «Продолжи строку» (синквейн).

Л. Г.

Многие поэты, композиторы, художники посвятили свое творчество любимому Отечеству.

Одно из стихотворений, прочтет Настя, оно так и называется

«Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия! Россия! Россия!

Что может быть сердцу милей?

А если бы вдруг нас спросили:

- А чем дорога вам страна?

-Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Пословицы:

• Человек без Родины – соловей без песни!

• Тот герой, кто за Родину горой!

• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

• Жить – Родине служить.

• Береги землю родную, как любимую.

(вторую часть каждой из пословиц, заканчивают дети)

Учитель-логопед:

- Дети, давайте поиграем в игру «Продолжи строку» (синквейн).

- Россия.

- Россия великая, любимая, единственная, большая, богатая.

- Россия гордится нами, надеется на нас, придает сил, заботится о нас.

- Слово Россия можно заменить другими: Отечество, страна, Отчизна, Родина, государство, край.

- Лучше нет родного края.

- Россия – Родина моя!

Учитель-логопед:

- Вы знаете, что у каждого государства есть свои отличительные знаки. Как они называются? ( ответы детей: герб, флаг, гимн).

Учитель-логопед:

- В давние времена корона, скипетр, держава на гербе служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, символизирует единство и независимость ее от других от других государств.

Стих о гербе прочитает (читает ребенок) :

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток.

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, смелый он и гордый,

Он – России дух свободный!

Учитель-логопед:

- Следующий символ государства – флаг. Что обозначают 3 цвета флага:

Белый цвет – ( ответы: мир, чистота, совесть).

Синий цвет – ( ответы: небо, вера, правда).

Красный цвет – ( ответы: огонь. отвага).

Стихотворение о государственном флаге прочтет (читает ребенок) :

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

солнечный рассвет!

Учитель-логопед:

- Третий символ России – гимн. Это величественная и торжественная мелодия. Каждый день в нашей стране начинается и заканчивается мелодией гимна: в 6: 00 утра и в 12:00 ночи.

- В каких случаях поднимают государственный флаг и слушают гимн? (страна – победитель, олимпиада и т. д.)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи символы» (пазлы).

Физкульт минутка:

Жура-жура-журавель,

Облетел он 100 земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Учитель-логопед:

- Дети, как называется столица нашего государства?

- Москва – сердце нашей России (ответ детей)

- Почему так говорят?

- Потому, что там находится президент, правительство (ответ детей)

- Москва – красивейший город на земле. Есть пословица:

Кто в Москве не бывал –

Тот красоты не видал!

Игра «Гости Москвы» (рассказывает ребенок).

Достопримечательности Москвы: Московский Кремль, Спасская башня, Красная площадь, московское метро.

• Московский Кремль (рассказывает ребенок)

.В давние времена Москва была очень маленьким городом. У нее было много врагов, которые хотели захватить город. Что бы защитить Москву от врагов, вокруг нее построили толстую стену с башнями и назвали ее крепостью. А позднее стали называть Кремлем (показать картину с изображением Московской крепостной стены – Кремлевской стены). У Кремлевской стены очень много башен и самая высокая, самая главная из них – Спасская башня. На этой башне находятся главные часы страны, которые показывают точное время.

• Красная площадь (рассказывает ребенок) :

Главная площадь Москвы. На этой площади всегда происходили главные исторические события (показ иллюстраций).

• Московское метро

Самая главная и интересная достопримечательность Москвы. Это железная дорога под землей. В метро есть лестница- чудесница, которая сама доставляет людей к поездам. Она называется – эскалатор.

Читает ребенок:

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица!

Учитель-логопед:

- А сейчас я предлагаю поговорить о нашем городе, в котором мы живем.

- Как называется наш город? (ответ детей)

- Какой город ( ответы: красивый, большой, чистый, дружелюбный)

- Какие люди в нашем городе? (добрые и т. д.)

- Какие улицы в городе? (большие, широкие, чистые)

- Какие дома в Калининграде? (ответы)

- Какие вы знаете достопримечательности в нашем городе?

- Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?

- Почему Калининградскую область называют «Янтарный край»?

- Куда бы вы повели гостей, друзей?

Учитель-логопед:

Рассказ-описание «Мой город» (по схеме)

• Мой город, в котором я живу, называется Калининград. Город красивый, светлый, большой, многонациональный, дружелюбный.

• Дома в Калининграде высокие, разноцветные, многоэтажные, кирпичные.

• Улицы широкие, чистые, многолюдные.

• В Калининграде много музеев, театров, памятников, есть зоопарк и филармония.

• В нашем крае добывают песок, нефть, газ, янтарь.

• Я свой город очень люблю – потому, что это моя Родина!

Читает ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Итог:

- Дети, я уверенна в том, что когда вы вырастите, будете настоящими патриотами своего отечества: умными, смелыми, отважными, и будете любить Родину, так же как и своих родных и близких. А Родина будет гордиться вами - россиянами.

Каждому ребенку педагог дарит эмблему с российской символикой в подарок.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы — россияне» в подготовительной группе Форма проведения: викторина Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным.

Конспект открытого занятия «Профессии» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Профессии» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие» Тема: число 14,дни недели, логическая задача. Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Большой маленький» Программное содержание: познакомить детей со строением.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе учителя-логопеда Корневой Ольги Вячеславовны Тема: «Весна. Первоцветы» Цель: уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»» (включая файлы) размещена пользователем Шарабура Лидия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД