Получи документы

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок»

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок»

Цели:

1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды.

2. Создать условия для развития познавательных навыков детей.

3. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.

Задачи:

1. Организовать игровую ситуацию "Капелька в гости пришла".

2. Организовать активное участие детей в отгадывании загадок.

3. Организовать получение новых знаний о свойствах воды.

4. Организовать действия с водой.

5. Организовать подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия „Удивительные свойства воды“ 2 младшая группа детский сад №3 „Светлячок“» размещена в разделах

- Ребята, послушайте, что это шумит? Что за звуки? (шум воды).

- Правильно, это шум воды, это журчит ручей (показ картинки).

- Ребята к нам в гости сегодня пришла «капелька» (показ).

Она принесла Вам вот такое ведёрко. Давайте посмотрим, что же там? (капельки).

- Ребята, «капелька» приглашает Вас отправится в путешествие в Царство воды, но сначала мы с Вами должны отгадать загадки.

1. Течёт, течёт не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (река).

2. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако).

3. Люди ждут меня, зовут,

А приду, прочь бегут (дождик).

2. Основная часть.

- Ребята, как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

Мы с вами сейчас превратимся в «капельки» и отправимся в Царство воды (раздаю капельки).

Капелька нам расскажет много интересного и важного о воде.

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде:

В море, в луже, в океане и в водопроводном кране.

Так ли это, ребята? Скажите, где в природе мы можем встретить «капельку» ( ответы детей: показ презентации).

- Ребята, скажите, для чего нам с Вами нужна вода? ( ответы детей: показ презентации).

- Скажите, человек может прожить без воды? (все растения, животные, люди нуждаются в воде).

- Скажите, у нас в группе есть вода, где она? (ответы детей).

- Ребята, скажите, воду нужно беречь? (ответы детей).

- Сейчас мы превратимся в маленькие капельки и немножко отдохнём.

Физ. минутка «Мы маленькие капельки».

- Ребята, вода обладает свойствами, а какими мы с вами сейчас узнаем.

Проходите в нашу лабораторию.

- Ребята у меня в стакане вода, посмотрите, я беру пустой стакан и в него переливаю воду (показ). Воду можно перелить, вода льётся.

- Ребята, перед Вами два стакана: один пустой, в другом вода, попробуйте перелить воду, придерживая пустой стакан, вода льётся (ответы детей).

- Почему вода льётся? (жидкая). Если вода жидкая, значит, её можно назвать жидкостью. Вода – это жидкость (повторите). Допейте воду и поставьте один стакан в другой.

- Скажите, если бы вода была бы твердой, её можно было бы перелить? Значит вода, какая. (жидкая, течёт).

- Возьмите стакан с водой, понюхайте, вода пахнет? Значит вода не имеет запаха. Чего не имеет вода. (спросить детей).

- А сейчас возьмите трубочку и попробуйте воду, какая вода: со вкусом, у воды есть вкус.

- Возьмите стакан с соком, попробуйте его, какой он (вкусный, сладкий, из чего делают сок (из фруктов, какой сок по вкусу (яблочный).

- В жару, когда хочется пить, мы говорим «какая вкусная вода», но на самом деле мы вкуса не ощущаем, мы просто утоляем жажду. Значит, какой делаем вывод: вода не имеет вкуса. Чего не имеет вода. (спросить 2-3детей).

- Возьмём стакан с молоком, опустим в него ложку, видно ложку (ответы детей). Молоко какого цвета?

- А теперь возьмём стакан с водой, опустим в него ложку, видно её (ответы детей). Значит вода какая, если мы можем видеть ложку (прозрачная, бесцветная). Какая вода … (спросить 2-3 детей).

3. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, о чём мы сегодня с Вами говорили (о воде).

- Как надо относиться к воде? (бережно)

- Вода у нас какая? (бесцветная, прозрачная)

- Вода – это что …. (жидкость)

- Чего не имеет вода (запаха)

- Какой сделаем вывод? (воду нужно беречь).

- Ребята, сегодня вечером вместе с "капелькой" мы посмотрим мультфильм "Приключение под водой".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Расширять представления о свойствах воды через опытно –экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные • 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 15:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД