МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Татьяна Солдатова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности

в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Автор: Солдатова Татьяна Валерьевна

первая квалификационная категория.

Цель:

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Виды детской деятельности : игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, коктейльные трубочки и пластмассовые стаканчики с водой на каждого ребёнка, 2 баночки с плотными крышками, горячая вода в термосе, пустая бутылка, банка, технические средства обучения (компьютер, проектор, мультфильм «Фиксики», наглядная физ. минутка «Злая тучка», схемы свойств воздуха).

Действующие лица: Любознайка, дети.

Ход:

Любознайка - Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Давайте познакомимся, меня зовут Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя? Миша! Очень приятно. А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то грустный, маленький.

Дети: Он сдулся.

Любознайка: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Любознайка: - Правда? Сейчас я его надую.

Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

Дети: - Воздух.

Любознайка: - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

- А вы видите воздух?

Дети: Нет. Он невидимый, но его можно поймать с помощью пакета.

Любознайка: А как это сделать?

(Дети подходят к столу, берут пакеты и ловят ими воздух)

Дети: Наберём в пакет воздух и закрутим его. Пакет надулся как подушка. А теперь выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, в нём нет воздуха.

Любознайка: Какой же вывод ребята?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, его можно поймать и доказать, что он есть, хоть мы его и не видим.

Любознайка: Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас?

Дети: Да, и сейчас мы это докажем.

-У нас на столе стоят стаканы с водой, мы возьмём трубочку, опустим в стакан и подуем в неё.

Любознайка: Что это происходит?

Дети: Это пузырьки воздуха, Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и выходит. Для того, чтобы ещё раз увидеть, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку. Получаются пузырьки, т. е. выходит воздух.

Любознайка: Ребята вы такие молодцы, столько много знаете о воздухе. А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать?

Дети: С помощью веера, бумаги, ладони.

(Дети берут со стола веер, лист бумаги, машут перед лицом)

Любознайка: Как стало прохладно и свежо. А почему?

Дети: Размахивая веером, мы приводим воздух в движение, которое мы ощущаем.

Любознайка: А как называется движение воздуха?

Дети: Ветер.

(звучит запись грозы, ветра, дождя)

Любознайка: Это ветер пригнал злую тучу, давайте её прогоним.

Физминутка «Злая туча»

(дети смотрят на экран и под музыку выполняют движения).

Любознайка: Ребята, а имеет ли воздух запах?

Дети: Собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Дети: На столе стоят пустые баночки, мы откроем их и понюхаем.

Любознайка: В этой банке ни чем не пахнет. А в этой апельсином. А в этой чесноком.

Дети: Вы чувствовали запах того вещества, который здесь лежал.

Любознайка: Я поняла, воздух присваивает себе чужие запахи.

Любознайка: - Ребята, а я тоже знаю одно интересное свойство воздуха, мне его подсказали герои мультфильма Фиксики. Садитесь поудобнее на стульчики и смотрите внимательно.

(смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

Любознайка: Что же вы узнали из мультфильма о воздушном шарике?

- Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике, то он поднимется.

Фиксики нагревают воздух горелкой, а я могу нагреть его горячей водой.

- А давайте проверим. Присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт. Беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик и ставлю бутылку в горячую воду.

-Что происходит с шариком?

Дети: Он надувается.

Любознайка: - Действительно, шарик надулся. Получается, что воздух нагревается и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

Любознайка: Мы так много знаем о воздухе. Давайте поиграем в игру «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг, будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что вы знаете о воздухе.

Любознайка: - Молодцы ребята! Мне с вами было так интересно. А вам понравилось со мной? Я вам подарю волшебные шарики с воздухом. А поскольку сегодня праздник «шаров», давайте потанцуем с шариками.

(Танец «Маленькая страна»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности во 2 мл. группе «Свойства воздуха» Культурная практика : Познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: Опыты. Комментарий: Сформировать у детей представление.

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Солдатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД