Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины» (2 фото)

Наталья Ласкова
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»

Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи:

Обучающие- расширять представление детей о целостной картине мира, развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Волшебные горошины“» размещена в разделах

Развивающие: -закреплять знания о свойствах воды (бесцветная, прозрачная);

-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: -воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Предварительная работа: игры с водой.

Методы и приемы : практическая деятельность, наглядный, игровой методы.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, столы 3 шт., таз с водой, большая емкость с горохом, обруч, голубая ткань.

Раздаточный материал: горох. фасоль, бруски деревянные, железные пластины, камни, вода, трубочки, стаканчики, тарелочки (по 2 на каждого ребенка, водные раскраски, карточки с изображением воды.

1. Вводная часть –наглядный метод-демонстрация презентации, словесный метод

2. Основная часть – словесный метод, практические методы,эвристическийметод,метод лабораторных работ, метод практических работ.

3. Заключительная часть – словесный метод.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентации)

Показ сопровождается рассказом

Воспитатель.

- На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – разобрать по разным стаканам горох и фасоль, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл. И наш петушок загрустил.

(Слышен крик петуха)

Воспитатель.

— Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

(воспитатель выслушивает предполагаемые ответы детей)

Дети.

— Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.

Воспитатель.

— Поможем Петушку?

Дети.

- Поможем.

2. Основная часть.

Все подходят к столу, где стоит чашка с горохом и фасолью. И на каждого ребенка по 2 тарелки разных цветов.

Воспитатель.

— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать бобы— горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в красную. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель.

— Все выбрали? Что в красной тарелочке, а что в желтой?

На что похож горох?

Дети.

- На круг, шарик, мяч

Воспитатель.

- Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Воспитатель.

- Возьмите тарелочки с горохом и идите со мной.

(дети с воспитателем подходят к другому столу, где стоят стаканы с водой, трубочки)

Воспитатель.

- Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте

Дети.

- Она просила помыть горох.

Воспитатель.

- Вот сейчас мы с вами помоем горох. Высыпайте горох в свой стаканчик с водой.

(дети высыпают горох в стакан с водой)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на стакан, что вы там видите?

Дети.

- Горох

Воспитатель.

- А почему мы можем видеть горох в стакане?

Дети.

Потому что вода прозрачная

Воспитатель.

- Молодцы!

Опыт

Воспитатель.

- Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Посмотрите,что делают горошины?

Дети.

- двигаются, танцуют

Воспитатель.

- Правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель.

Значит, когда дуешь на горошины они танцуют. Почему? (воздух через трубочку заставляет горошины двигаться в воде)

Воспитатель.

- Как хорошо мы помыли горох и узнали что горошины в воде могут двигаться если на них подуть через трубочку.

А теперь можно и поиграть.

Д/игра «Где есть вода?» (проводиться на ковре)

Воспитатель.

- Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, на которых изображена вода (дети выбирают и раскладывают картинки).

Воспитатель.

- Посмотрите в обруч, что нарисовано на картинках?

Дети.

- Озеро, речка, стакан с водой, капелька воды, фонтан, лужа,

Воспитатель.

- Правильно. А теперь подходите все ко мне. Давайте немного отдохнем!

Физ минутка

«Петух-физкультурник»

Наш петух встает на зорьке,

(дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он куриную зарядку (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте, (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.

(разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,

(движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста, (приседают)

А потом — бултых с моста. (прыгают вперед)

Он плывет на середину,

(плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.

(отводят руки за спину)

Воспитатель.

- Молодцы! Справились со всеми заданием оставленными бабушкой!

Мы помогли петушку, теперь нам надо вернуться в детский сад. Но на нашем пути речка и чтобы через нее перебраться нам нужно кое-что проверить.

Воспитатель приглашает детей к столу с водой и брусками (дерево, железо и камень)

Воспитатель.

- Вот видите, это река.

(на столе стоит тазик с водой, лежат предметы: камень, железная пластина, деревянный брусок)

Воспитатель.

- Нам нужно переплыть речку. Ребята, а вы умеете плавать?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Но река большая, и мы сами ее переплыть пока не сможем, да и вода в реке еще холодная. На чём можно плавать по речке (предполагаемые ответы детей).Если дети не называют лодку, то сказать, что можно переплыть на лодке, но ее надо найти.

- Нам нужно найти лодку, на которой мы переплывем через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором можно бы переплыть через реку.

- Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Что случилось с камнем?Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Можно ли на нем переплыть?

Дети.

-Нет.

Воспитатель- Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.

- Что с ней произошло?

Дети.

- Железная пластина тоже утонула. Почему (предполагаемые ответы детей) Значит она тоже тяжелая.

Воспитатель.

-Ребята, мы сможем на ней вернуться домой?

Дети.

- Нет, на ней тоже нельзя вернуться домой.

Воспитатель.

-Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.

- Что с ним произошло?

Дети.

- Он не тонет.

Воспитатель.

-Сможет ли мы переплыть на нем реку?

Дети.

- Да можем!

Воспитатель расстилает ткань и кладет на нее деревянный брусок. Давайте представим что это деревянная лодка.

Воспитатель.

- Давайте мы шагнем на нашу лодку, деревянный брусочек, и переберемся на другой берег.

Дети шагают через голубую ткань, наступая на деревянный брусок.

Воспитатель.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети подходят к столу,где стоит большой контейнер с горохом.

Воспитатель.

- Петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз.

(Дети ищут сюрприз в горохе).Находят игрушки из киндеров.

3. Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?

Дети.

- Петушку, перебирали горох и фасоль, помыли горох, узнали какие предметы тонут, а какие нет,перебирались через речку на деревянной лодке.

Воспитатель.

- правильно, добрые дела нужно делать постоянно! Скажите вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети.

Да.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»
Фото «Волшебные горошины»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Что находится с другой стороны поверхности Тема:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с Губкой» .

Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан» Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные горошины»
Опубликовано: 9 января 2019 в 23:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД