МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»

Манушак Валерьевна Снахова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе

гости к Леснику".

Подготовила

Воспитатель

Снахова М. В.

Программные задачи.

Обучающая:

учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающая :

развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Воспитательная:

воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к Леснику“» размещена в разделах

Методические приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Интеграция: Х-э. Р., П. Р., Ф. Р., С-к. Р., Р. Р.

Материалы: демонстрационные картинки, воздушный шарик, письмо от лесника.

Словарь: лесник, правила поведения в лесу.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

2. Сюрпризный момент:

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики! У меня сегодня день рождения.

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает нас на день рождения.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости? Но на день рождения принято ходить с подарками. Мы можем подарить ему наши рисунки.

Скажем хором:

Раз, два, три.

Сказка, двери отвари! Вот мы и в сказочном лесу.

2. Основная часть:

- А кто же покажет нам дорогу к леснику? Смотрите, пчелка.

(Даша Никитенко читает стихотворение про пчелу).

- Ты куда спешишь, пчела ?

- Извините, ждут дела!

Каждый маленький цветочек

ждёт меня с утра до ночи,

чтобы мне в обмен на плод

сдать пыльцу свою на мёд,

сладкий мёд, полезный 

ото всех болезней.

Давайте у нее спросим дорогу к леснику.

Дети хором повторяют:

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Пчела:

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка.

(Айшет читает стихотворение)

Рыжий маленький зверёк 

прыгнул с ветки на пенёк 

парашютом пышный хвост 

лапки чешут чуткий нос 

хоть и занят он собой 

ушки ловят звук любой, 

но попробуй, подойди 

уже с дерева глядит 

Трудно с белкой подружиться 

ей на месте не сидится

Давайте у неё спросим.

Дети хором повторяют:

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – Это кто?

Д: это насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – Это что?

Д: это деревья;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – Это что?

Д: это цветы;

Белочка:

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

3. Физминутка:

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос (Руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте).

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (Бег на месте).

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх).

Грустно смотрит в небеса (Потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (Глубокие вдох и выдох,

Садиться, отдыхает (Сесть на корточки).

Белочка:

Отгадайте загадку:

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

Д: зайчишка

Б: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дорогу покажет.

4. Основная часть

Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядит зайчик.

(Ответы детей)

Давайте спросим у зайчика дорогу:

(Дети хором повторяют) :

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково" (Зайчик играет с детьми)

(Игра с мячом)

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек,

дождь – дождичек.

5. Словесная. /и "Кто кем был?" (Зайчик играет с детьми)

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. А загадки вы умеете отгадывать?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки не одной. (Ёж)

Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

- Смотрите, ёжик.

Давайте у него спросим дорогу к леснику.

(Дети хором повторяют) :

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

6. Рефлексия:

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне на день рождения ( Арам : А мы принесли для тебя подарки). Мне так приятно. Я давно подарков не получал. А я угощу вас конфетками, которые принесла пчёлка.

В: Ребятки, нам пора возвращаться в наш любимый сад.

Скажем хором раз, два, три!

Садик, двери отвари.

Вот мы и в группе.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Манушак Валерьевна Снахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД