Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Ирина Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Иванова Ирина Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2018 г

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическая культура», «Познание».

Тема образовательной деятельности:

«Транспорт»

Используемая образовательная программа:

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Предварительная работа с воспитанниками:

Рассматривание картинок из серии наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.

Дидактическое обеспечение НОД магнитная доска, предметные карточки по теме «Транспорт», Светофор, конверт, картинки с изображением легкового и грузового автомобиля

Цели: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Задачи:

Образовательные:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, сообразительности;

Развивающие : - Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

- Воспитательные: - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- Воспитание интереса к транспортным средствам;

Оборудование и материал:

почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт», мяч.

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий и иллюстраций о транспорте

Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»

Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Планируемые результаты:

Познание: - Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Коммуникация:- Развитие свободного общения

Регулятивные: - Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта, отличие одного вида от другого. Развитие речевого слуха, связной речи.

Личностные: - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ресурсы:

- Современные ТСО: магнитофон

- Доминирующие области: познание, речевое развитие.

- Сценарий НОД.

- Этапы Формирование умений, навыков деятельности педагога; Деятельность воспитанников; Дозировка;

Основная часть:

Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом и назовем, друг друга по имени. Дети здороваются с гостями

Дети называют друг друга по имени и здороваются 1мин.

Объяснение детям задания, создание интригующей обстановки.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Дети внимательно слушают письмо

1 мин.

Письмо от Маши и Медведя

Выполнение настраивающих на работу упражнений, использовать здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

Воспитатель: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.

А теперь, давайте разбудим наши глазки.

Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах. Ребята отвечают на поставленный им вопрос

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Этот пальчик в лес пошел…»

Дети выполняют зарядку «Насекомые» 2 мин

Обобщение видов транспорта и классификация на наземный, водный, воздушный.

Разграничение грузовых и легковых транспортных средств

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

Дети встают в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и предлагает назвать транспорт, относящийся к наземному, водному и воздушному виду. 3мин. Мяч для игры «Назови правильно»

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте теперь сядем на стульчики и побеседуем.

Классификация сходства и различий между грузовым и легковым транспортом, а также знакомство с определением легкового транспорта.

Обобщение наземного транспорта :

Воспитатель: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? А как называются машины для перевозки грузов?

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль, а это какой? Для чего он служит? Как называют людей, которых перевозят в транспорте

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой машины колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой машины есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- На какой машине медведь повезет груз? (на грузовой).

Сюрпризный момент

Обобщение необходимости светофора на дороге и закрепление значения каждого цвета в игровой форме.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это там стоит? (стоит светофор)

-Что это такое? (светофор)

-А для чего он нужен? (он нужен на дороге для регулировки движения) Давайте вспомним, что обозначают цвета светофора? (красный - нужно стоять, зеленый - можно идти, желтый - приготовиться) Давайте поиграем в игру «Веселый светофор»

Дети отвечают на вопросы

3 мин светофор

Игра «Веселый светофор» Дети встают в круг и играют в игру. Красный цвет обозначает, что нужно встать, зеленый, что нужно идти по кругу, а желтый – что нужно остановиться и присесть.

Обобщение водного и воздушного транспорта

Закрепление классификации по видам транспортных средств.

- Ребята, а если Медведю по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если Медведю встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем подарок и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они знали! Ой, они же все рассыпались, давайте их соберем!

Дети садятся перед магнитной доской.

Называют названия транспорта, который изображен на картинках.

Игра «Собери пазлы из транспорта»

3 мин

2 мин Картинки с изображением водного и воздушного транспорта

Разрезные картинки с изображение транспорта

Картинки с изображением всех видов транспорта

Закрепление определения специальных машин.

Игровой момент для имитации отправки письма Маше и Медведю.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

- А на какой машине мы отправим Маше и Медведю почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).

-А какие еще вы знаете виды специального транспорта?

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Игра «Мы отправляем почту» Дети беседуют с воспитателем, складывают в конверт все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Дети выполняют движения под игру «Мы отправляем почту»

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

2 мин

1 мин Конверт для отправки письма

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика.

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Окончание работы, оценка деятельности детей:

Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Если вам все понравилось, и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие, и выбирают себе картинку. 2 мин

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают раскраски за правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект открытого фронтального занятия в средней речевой группе «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт». • Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

Конспект открытого занятия для умственно отсталых детей по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка». Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов» Дата:15.02.18 Ересек тобына арналан оу ызметін йымдастыруды технологиялы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:46
+130Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД