Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» (12 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»

В гости к бабушке Асият

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»

Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гости к бабушке Асият“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать интерес к традициям, обычаям дагестанского народа, познавательную активность, связную речь, память, логическое мышление.

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Материал: Семейные фотографии детей и родителей, плакат семья, картинка с изображением «генеалогического древа», мяч.

Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Наблюдение за обязанностями, какую работу выполняют дома члены семьи. Беседа родителей с ребенком о семье :«Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?».

Использование ИКТ- прослушивание музыки

Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Ход НОД:

Приветствие: Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель- Ребята, в какой республике мы живем?

Дети-В республике Дагестан.

Воспитатель- Правильно, Дагестан- это страна гор и дагестанцы очень гостеприимный и дружный народ. Предлагаю вам, поехать в горы и проведать бабушку Асият, она живет в далеком горном ауле. А на чем мы поедем в горы? Как вы думаете?

Дети- В горный аул можно поехать на автобусе.

Дети садятся в «автобус».

Воспитатель- Не забывайте, что в автобус надо заходить спокойно, не толкаться, мальчики пропускают девочек.

Дети занимают места.

Воспитатель: Все сели? А теперь отправляемся к бабушке Асият.

(забегает мальчик - джигитенок).

Мальчик- Подождите, подождите, я случайно узнал, что вы едете к моей бабушке, возьмите меня.

Воспитатель- Присоединяйся к нам. Покажешь, в каком доме живет твоя бабушка.

Мальчик- А у меня есть не только бабушка, но и дедушка. Только он сейчас не дома, а в поле работает. У меня очень строгий дедушка и он мне завещал.

Дедушка мой – аксакал,

Пять внуков есть у него,

Однажды он мне сказал,

Что в жизни важней всего:

Слово мужское дал –

Сумей ты его сдержать.

Джигитом захочешь стать –

Не обижай никого!

Воспитатель- Какой у тебя мудрый дедушка. Но теперь отправляемся в путь.

Звучит песня «По горным дорогам»

Воспитатель- Вот мы и приехали. Ребята, бабушку Асият пока не видно, но нас встречают. Кто же нас встречает?

Дети- Нас встречают курочка, петух, цыплята.

Воспитатель- Ребята, кем является курочка для цыплят?

Дети- Курочка – это мама цыплят.

Воспитатель- А петушок?

Дети- Папа.

Воспитатель: А цыплята для мамы-курочки и папы-петушка?

Дети- Цыплята – это дети.

Воспитатель- Дети, как вы думаете у них дружная семья? Как вы догадались? Ответы детей.

Выходит бабушка

Бабушка Асият- Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель- Здравствуйте, бабушка Асият! Наши ребята приехали к вам гости. А вот и ваш внук, Шамиль.

Бабушка Асият- Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, за то что привезли мне внука, иди ко мне внучек.

Воспитатель- Бабушка Асият, пока мы осматривались, то увидели домашних птиц и подумали, что это то же семья.

Бабушка Асият- Ребята, я знаю, что у всех детей тоже есть семья, есть папа и мама. Может кто-то расскажет стихотворение о маме.

Ребенок: Мамины руки – тепло,

Мамины очи – светло,

Мамина сказка во сне,

Мамины гены во мне,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной. (Е. Колтовская)

Воспитатель: Бабушка Асият, сейчас дети покажут «Что умеет делать папа».

Игра имитация: У папы «золотые» руки

Живем мы с ним не зная скуки

Умеет он пилить, сверлить,

А может просто папой быть!

Бабушка Асият- А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей). Молодцы ребята!

Воспитатель- Бабушка Асият, наши дети очень любят своих бабушек. Они сейчас расскажут, какая у них бабушка. (ответы детей)

Воспитатель- А рядом с бабушкой кто живет ваш близкий человек?

Дети-(дедушка).

Воспитатель- А чем дедушка занимается? (ответы детей). Давайте вспомним, «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».А все вместе – это кто?

Дети- «семья».

Дагестанские пословицы и поговорки о семье:

Дружная жизнь — длинна, недружная жизнь — коротка;

Без отца - сын хозяин, без матери – дочь.

Хорошую лошадь видать по жеребёнку, хорошего человека - по ребёнку

Какое мясо, таков и суп, какие родители, таковы и дети.

Почитай старших – тебя будут почитать младшие.

Дочки десять лет – матери дела нет.

Всю жизнь день и ночь трудились, а труд матери не возместишь.

Если твой сын продолжит твое дело, то ты бессмертен.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

Родительское слово мимо не молвится.

Пальчиковая игра «Семья» :

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

Бабушка Асият- Какие вы молодцы, ребята! Сколько всего вы мне рассказали, я уверенна, что вы будете хорошими детьми. Ну, а кто знает, что такое генеалогическое дерево и кто о нем расскажет.

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

(Ребята начинают рассказывать с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся).

Физкультминутка «Семья»

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

Воспитатель- Бабушка Асият, наши дети знают еще интересную игру.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: (Дедушка старше, а папа младше);

Мама - бабушка : (Бабушка старше, а мама младше);

Дедушка – внук: (Дедушка старше, а внук младше);

Бабушка – внучка : (Бабушка старше, а внучка младше);

Брат – сестренка: (Брат старше, а сестренка младше).

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами/)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши/)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки).

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

Шарф (чей) - мамин, папин, дедушкин….

Шапка (чья) - бабушкина, мамина ….

Очки (чьи) - дедушкины, бабушкины …

Платье (чьё?/)- мамино …

Ботинки (чьи)- папины …

Кофта (чья) - Сакинат, Мадины, мамина …

Плащ (чей) – Карима, Сулеймана, Магомеда, дедушкин, папин …

Воспитатель- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети- Беспрекословно слушаться старших, не обижать младших, не ссориться, помогать друг другу, ухаживать за теми, кто болеет, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.

Воспитатель- Все дети очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

Бабушка Асият- Как много вы знаете о своей семье. А где вы всему научились?

Ребенок- Все это мы узнали в детском саду.

«Наша группа»

Наша группа лучше всех,

Всегда в ней слышен детский смех,

Спешат детишки по утрам,

К своим вторым – «родителям»

Наша группа- второй наш дом

Очень дружно в нем живем

Вместе учимся, играем,

Никогда не унываем!

Бабушка Асият- Молодцы, дети. Я уверена, что вы всегда будете слушать, уважать, почитать маму, папу, дедушку и бабушку. А теперь, Шамиль, приглашай наших гостей за стол. Угостим их чуду с творогом.

Фото «В гости к бабушке Асият»
Конспект открытого занятия по развитию речи - фото
В гости к бабушке Асият Цель Познакомить детей с понятиями родословная и генеалогическое древо Задачи Образовательные Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках их обязанностях в общем семейном хозяйстве Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи В гости к бабушке Асият размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Развивающие Конспекты занятий НОД Развивать интерес к традициям обычаям дагестанского народа познавательную активность связную речь память логическое мышление
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 13:20
+507Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД