Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «В мире профессий»

Наталья Букрина
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «В мире профессий»

Цель: развивать связную речь детей; расширять познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о труде взрослых; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; показать значимость профессиональной деятельности для других людей; формировать активный словарь.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы „В мире профессий“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Оборудование: конверты с заданиями, корзина с предметами труда для разных профессий, презентация «Четвертый лишний», картинки смайлики, атрибуты для кондитера: схема работы, влажные салфетки, фартуки, колпаки, тарелки, бумажные салфетки. Атрибуты садовника: фартуки, лейка, лопатки, грабли, земля в ведерке, лоток для посадки, лук, влажные салфетки. Атрибуты парикмахера: расческа, фен, заколки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Здравствуйте! Сегодня чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя (передавая мяч). Ребята, я дарю вам вот такие разноцветные смайлики, для хорошего настроения (3 жёлтых, 3 красных, 2 зеленых и 1 синий).

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на ковер. Скажите мне, пожалуйста, кто вас сегодня привел в детский сад?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: а куда мамы и папы потом ушли?

Дети: на работу.

Воспитатель: а кем работают ваши родители? Дети отвечают кем работают их родители. Ребята, водитель, тренер, диспетчер, швея – как это можно назвать одним словом?

Дети: профессия.

Воспитатель: ребята, а как вы понимаете слово «профессия»? (ответы детей). Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию шофера. Я работаю в детском саду, как называется моя профессия?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру – «Назови профессию»

Игра «Назови профессию»

Каждому ребенку предлагается выбрать одну карточку по теме «Профессии», карточки перевернуты картинкой вниз. Нужно назвать профессию и что делает человек этой профессии.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали все профессии. А теперь давайте представим, что мы-сыщики. Ребята, скажите пожалуйста, а кто такие сыщики? Давайте отправимся на поиски следующего задания. А вот и следы! Идём по следам (нарисованы на полу)

Игра «Кому что?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите-корзина. А что там, мы сейчас с вами узнаем!

Дети становятся в круг, и под музыку передают корзину друг другу. Музыка останавливается, и тот, у кого в руках корзина достает инструмент (предмет) и называет профессию, и действия:

Половник-повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит)

Фонендоскоп, градусник-врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)

Фен-парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)

Калькулятор-продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)

Полицейский (задерживает, проверяет права, следит за порядком)

Руль-водитель (водит машину, автобус)

Пила-строитель (строит, пилит)

Лейка-агроном (выращивает, копает, сажает, поливает, рыхлит)

Отвертка-механик (ремонтирует, завинчивает)

Катушка ниток-швея (шьет, кроит, примеряет)

Дудочка-музыкант (играет на музыкальных инструментах, поет)

Воспитатель: Умнички и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята, а сейчас присаживайтесь на стульчики.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

Послушайте, пожалуйста, и скажите, люди какой профессии могли сказать. Слушайте внимательно!

- Сколько килограмм конфет вам взвесить? (продавец)

- Сегодня я буду рисовать портрет (художник) - Как вас подстричь? (парикмахер) - Что вам сшить, платье или юбку? (швея)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники. (учитель) - Несите кирпичи и цемент. (строитель) - Откройте рот и скажите, а-а-а-а. (врач)

- Ребята, строимся парами, идём в группу. (воспитатель)

Воспитатель: все верно. А сейчас внимание на экран.

Игра «Что лишнее?»

Посмотрите на слайды и определите, какой предмет на картинке лишний. Почему?

-чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;

-лопата, фен, ножницы, расческа;

-нитки, ножницы, швейная машинка, газета;

-нож, печка, кастрюли, молоток.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли разных профессий. Подходите к столам (на каждом столе смайлик соответствующего цвета). Кондитерами будут те, у кого желтый смайлик, садоводами те, у кого красные смайлики, парикмахерами те, у кого зеленые смайлики. А тот, у кого синий смайлик придёт в парикмахерскую и ей будут делать прическу. Подходим к своим столам, внимательно смотрим на схему работы (проговариваем, что будем делать).

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем бы вы хотели быть по профессии? А наши повара сейчас будут угощать гостей и ребят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «В мире профессий»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД