МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы

Эльвира Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы

Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета; упражнять детей в выразительном чтении стихов. Дифференциация звуков С и Ш, произношение, артикуляция, знакомство с буквенным изображением.

Предварительная работа: заучивание стихов о снеговиках.

Материалы: картины с изображением снеговиков; на каждого ребенка по три круга белого цвета разных размеров, вырезанные из бумаги морковь, глаза и рот; буквы С и Ш.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Про трех снеговиков“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

(Заходит снеговик). Да это же снеговик. Давайте с ним поздороваемся, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Снеговик : Здравствуйте.

Воспитатель: А что такой грустный, Снеговик?

Снеговик : Пошел я гулять, а там никого из моих друзей нет. Одному грустно.

Воспитатель: Ребята, а мы можем для снеговика друзей слепить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем на свои места и слепим снеговиков.

(Дети садятся на свои места и собирают из частей снеговиков).

Воспитатель: Из скольких кругов состоят наши снеговики?

Дети: Из трех.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все поставили на место нос, глаза и рот снеговиков. Какие же красивые получились снеговики. Снеговик, полюбуйся и подружись со своими друзьями.

Снеговик : Здравствуйте, мои друзья. Как я рад, что ребята слепили вас.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Меня не растили, а из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, это снеговик.

А в какое время года мы лепим снеговиков?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зимой холодно и снег не тает.

Воспитатель: А давайте мы с вами послушаем стихотворения о снеговиках.

(Дети читают стихи).

К снегу тянется рука –

Я леплю снеговика.

Но пока поставил глазки,

Все растаяли бока.

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика.

В шубе толстой, что б не мерз,

Хоть уже морковкой нос,

Глазки – с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла –

Эх, закрутятся дела.

Только снежный друг не прост –

Он достойный держит пост.

Не на смерть, а на живот

Нашу зиму бережет!

Воспитатель: Ой, какие хорошие стихи. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать сказку «Про трех снеговиков»

(Воспитатель читает сказку).

Вышел Ваня во двор погулять и слепил трех снеговиков. Одного – большого, другого – поменьше, а третьего – самого маленького.

Большому снеговику Ваня вставил вместо носа морковку, вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки деревьев.

Среднему снеговику морковка не досталось, и вместо носа Ваня вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Ваня принес пластмассовое ведерко и надел и его на голову, а на шею повязал старый мамин шарф.

Затем Ваня принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки.

Очень понравились Ванечке его снеговики, а когда Ванечка ушел домой…

Воспитатель: А конец сказки мы с вами должны пофантазировать и сочинить. А сюжет у нас может быть сказочным. Снеговики могли ожить и с ними может произойти разные новогодние истории.

Дети начинают сочинять сказку.

У нас получилась вот такое продолжение.

Когда Ваня ушел домой было уже темно. Вдруг большой снеговик ожил и сказал своим друзьям: «Пошли гулять».

А маленький сказал: «Куда?»

Взялись они за руки и пошли. Вдруг они встретили волка. Волк сказал: «Куда идете

Большой снеговик сказал : «В лес».

Волк сказал: «Не ходите туда, а то я вас съем».

Снеговики испугались и пошли обратно.

Шли они, шли. Вдруг маленький снеговик сказал : «А что это там светится?»

Большой снеговик сказал : «Да это же елка?»

- «А что такое елка?» - спросил маленький.

Большой снеговик ответил : «Елка приходит на новый год. Ее наряжают для красоты. И приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Они приносят подарки».

Маленький снеговик сказал : «И я хочу подарок».

Как только он это сказал, тут же на небе показалась оленья упряжка с санями. Дед Мороз сбросил снеговику подарок. Маленький снеговик так обрадовался, что затанцевал. Он открыл коробку и увидел там Снегурочку.

«Это я подарю Ване за то, что он нас слепил», - сказал маленький снеговик.

Он тихонечко зашел к Ване и положил подарок ему на подушку…

Утром Ваня проснулся и увидел, что у него в постели подарок. Он открыл его, посмотрел… а там Снегурочка. Такая красивая, нарядная.

«Да, скоро новый год. Я всегда хотел, чтобы у меня дома жила Снегурочка», - подумал Ваня и отнес Снегурочку под елку.

Он догадался, кто принес ему этот подарок.

Воспитатель: Вот какую чудесную сказку мы сочинили с вами.

Отдохнем с вами.

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки для глаз найдем.

Шесть – наденем шляпу косо

Пусть танцует он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Мы его плясать попросим.

Девять, десять, посмотри

Прилетели снегири.

Воспитатель: Вот какие чудесные снегири прилетели к нам. А на какой звук начинается слово снегири?

Дети: С.

Воспитатель: Правильно, на С. А где сидят снеговики?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А как шумят деревья? Маленькие деревья шумят: «С-С-С», а большие – «Ш-Ш-Ш». Повторите за мной.

Дети повторяют несколько раз: сначала тихо, потом погромче, а затем опять тихо.

Воспитатель: Вот они буквы Ш и С (показывает на мольберте).

Давайте выучим стихотворение «Шишки», где есть звуки Ш и С.

На опушке плачут шишки:

«Нас сшибают ребятишки:

И девчушки, и мальчишки,

И сестренки, и братишки.

Дети с воспитателем учат стихотворение.

Снеговик : Ой, ребятки, жарко тут у вас. Растаем мы.

Воспитатель: Не волнуйтесь, отправляйтесь быстрее на улицу и заберите своих дружков снеговиков.

До свидания.

Снеговики : До свидания.

Воспитатель подводит итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Образовательные области:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто» Цель: - Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто. Задачи: Обучающие: -Расширять и обогащать словарь детей. -Продолжать учить осмысливать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: воспитывать чувство доброты и отзывчивости; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:23
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД