Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа) (3 фото)

Светлана Безменова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»

вторая младшая группа

Цель: Создание условий по формированию у детей представлений о бумаге, ее свойствах и качествах через экспериментирование, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Знакомство со свойствами бумаги“  (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (мнётся, рвётся, размокает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: толстая - тонкая, гладкая - шершавая. Познакомить детей со свойствами бумаги: гладкая, твёрдая, издаёт звуки, размокает в воде.

Развивающие: Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

Развивать любознательность, мелкую моторику

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге;

Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.

Активизация словаря:

Бумага: гладкая, шершавая, шуршит, размокает;

Бумага – бумажный, бумажная, бумажное.

Материалы:

Разные виды бумаги по количеству детей, заготовка коллективной работы, салфетки для клея, клей, кисточки, пластмассовый таз с водой, ПК, проектор, экран, мольберт, картинки с условными обозначениями.

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня такой замечательный день. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети вместе в воспитателем:

«Встали дети дружно в круг,

Справа друг и слева друг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на прекрасной планете, на которой такое голубое небо, много рек, морей, деревьев, цветов.

(Раздается «космическая музыка», появляется изображение на экране – космос – вызов с планеты Шелезяка – на экране появляется робот)

Робот - Звездный городок, прием! Звездный городок, прием! Вызывает планета Шелезяка!

В. : Здравствуйте! Но это не Звездный городок, а группа «Звездочки»…

Р. : Доброго космического утра! Я ученый с планеты Шелезяка. Наша планета находится очень далеко от Земли. Наверное сбились настройки… Нам нужна помощь ученых с Земли.

В. : А что случилось?

Р. : Мы изучаем разные материалы, но на нашей планете нет БУМАГИ. Что это такое? У вас она есть? Вы можете провести опыты?

Дети:(Ответы детей)

В. : - Ребята, вы хотите помочь Роботу?

Дети:- ДА! - (ответы детей)

В. : Значит, ребята, чем мы сегодня займемся?

Дети: (Ответы детей) - Будем помогать роботу!; -Будем делать опыты с бумагой!

В. : Но чтобы помочь нашему гостю нам необходимо выполнить много разных заданий. Вы готовы?

Дети: Да! (Ответы детей)

В. : Тогда пройдите и займите свои места за столом.

Дети занимают места у первого стола. На столе разложена разная бумага (салфетки, картон, обычная (офисная, цветная, глянцевая, крепированная, гофрированный картон)

В. : Посмотрите, как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим.

Вместе рассматриваем, трогаем и обсуждаем бумагу на столе.

В. :(Зеленый) листок бумаги какой на ощупь…

Д. : (гладкий)

В. : (Красный) листок бумаги какой на ощупь…

Д. : (шероховатый)

В. : (Синий) листок бумаги какой на ощупь…

Д. : (толстый)

В. : (Оранжевый) листок бумаги какой на ощупь…

Д. : (тонкий, мягкий).

В. : Ребята, скажите, какая бумага на ощупь?

Делаем вместе с детьми вывод: Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.

В. : Посмотрите, какая бумага по цвету?

Д. : (ответы детей) - > разноцветная

В. : - Давайте, чтобы хорошо запомнить, на мольберте прикреплять картинки.

(Ребенок прикрепляет картинку)

Р. : Следующий опыт! Можно через бумагу что-нибудь увидеть?— Посмотрите.

Д. :Ничего не видно!- (Ребенок прикрепляет картинку)

Следующий опыт «Шуршащая бумага».

В. :- Может ли бумага издавать звуки?

Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Дети выполняют задание -> Прикрепляем карточку

Воспитатель ставит на стол дополнительное оборудование: емкость с водой, полотенце.

Опыт «Вода и бумага»

В. : - Как вы думаете, что мы сейчас будем изучать?

Д. :(Ответы детей) -> поместим бумагу в воду.

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размокает и рвется в руках детей.

В. : Что стало с бумагой?

Д. : (Ответы детей)

В. : Попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Д. : (Ответы детей) Бумага намокла, порвалась.

В. : Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал непрочный.

(Ребенок прикрепляет картинку)

Р. : А летать бумага может? Опыт следующий!

В. : Ребята, как мы это можем узнать?

Д. : (Ответы детей)

В. : Ребята, как мы это можем узнать? У нас остались кусочки порванной бумаги, возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит?

Д. :(Ответы детей)

В. : Теперь мы знаем, что, маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь - они разлетаются.

(Ребенок прикрепляет картинку)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа)

В. : А сейчас будет следующий опыт. Повторяйте за мной слова и движения:

(Физ. минутка)

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Дети произносят стишок вместе с воспитателем и выполняют движения.

В. : Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

(Ребенок прикрепляет картинку)

В. : Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка?

Д. : (Ответы детей)

В. : Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать?

Д. : (ответы детей) Склеить! Сделать аппликацию!

Р. : О-о-ой, заржавел! А вы не заржавели? Надо обратиться к мастерам!

(Динамическая пауза. (Детский хор "Великан" песня "Робот Бронислав" (1 куплет с припевом)

Фото «Знакомство со свойствами бумаги»

В. : Ребята, проходите к следующему столу.

Работа у второго стола. «Склеивание бумаги»

В. : Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть солнышко, но у него нет почему-то лучиков. Ребята, давайте солнышку поможем и приклеим ему лучики (раздаточный материал для каждого ребенка: клей, кисточка, салфетка для аппликации, несколько (3) "лучиков").

Воспитатель помогает и подбадривает детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию   (вторая младшая группа) - фото

В. : Посмотрите, какие получились у вас картины. (Рассматривают коллективную работу)

В. : Вывод: бумагу можно склеивать, и получится красивая работа.

(Ребенок прикрепляет картинку)

В. : Давайте вспомним. что мы узнали про бумагу? Подходите к мольберту.

(Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)

1. Бумага бывает разная (толстая-тонкая, гладкая - шершавая, обычная, цветная)

2. Бумага боится воды.

3. При смятии бумага издает звук

4. На бумаге можно рисовать

5. Бумага разлетается при ветре

6. Бумагу можно склеивать

В.: Уважаемый ученый-робот, мы вам помогли?

Р. : Ой, какие вы все молодцы! Я не зря вам доверил провести опыты! Вы очень нам помогли, теперь мы многое узнали про бумагу. Спасибо за помощь! Высылаем вам моментальную посылку с нашими конфетами.

В. : Ребята, а вам было интересно? (Воспитатель угощает конфетами детей)

Д. : (Ответы детей)

Публикации по теме:

Календарно тематическое планирование на неделю «Знакомство со свойствами материалов» младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Конспект интегрированного открытого занятия по физической культуре «Веселые цыплятки» (вторая младшая группа) «Веселые цыплятки» Задачи: воспитание здорового, гармонично-развитого, физически-стойкого и психически- уравновешенного ребенка. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

План НОД «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды» (вторая младшая группа) Конспект открытого игрового занятия «Мытье кукольной посуды» Тема: "Мытье кукольной посуды" Цель: -Учить детей правильно выполнять отдельные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Количество и счёт» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект открытого занятия вторая младшая группа «Дикие животные» Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Знакомство со свойствами бумаги, воды. Экспериментальная деятельность» Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с книгой и не только». Вторая младшая группа Цель : Расширять кругозор детей в области знаний о печатных изданиях. Задачи : Воспитательные : Воспитывать у детей желание и интерес не.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Безменова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 июня 2019 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД