Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа)

Людмила Шаповалова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Количество и счёт» (вторая младшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с № 81

Конспект занятия по ФЭМП

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры и тела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

«Геометрические фигуры и счёт»

Вторая младшая группа

Выполнила

Воспитатель Шаповалова Людмила Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО.

Тема «Геометрические фигуры. Количество и счет».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

-формировать умение различать равенство и неравенство групп предметов,

- выражать результаты определения в речи.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник в окружающей среде.

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент - появление героя

-использование художественного слова.

Приемы организации практической деятельности детей:

- Игра

Приемы поддержания интереса у детей:

- Игровое упражнение: «Строим домики»

Приемы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

-подчеркивание достижений.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно - исследовательская.

Продуктивная.

Материалы: Цветные домики поросят. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Полоски, длинная и короткая.

Поросенок (игрушка);

Предварительная работа:

Чтение сказки в обработке С. В. Михалкова «Три поросенка». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Мы сейчас с вами отправимся в сказочное путешествие, и сможем поиграть там.

Чтобы попасть в сказку, нам нужно будет пройти по волшебной дорожке. Внимание, когда будете идти по ней - наступать нужно только на кружочки.

Дети проходят по волшебной дорожке и садятся за столы.

- Посмотрите, кого вы видите на доске?

Дети: поросят.

Сколько поросят?

Конечно вы узнали трёх веселых поросят Ниф- нифа, Нуф-нуфа и Наф-нафа. Из сказки «ТРИ поросенка»

А рядом с ними что?

Дети: домики.

Сколько домиков?

Предпологаемые ответы: три, столько сколько, столько же, поровну)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у трёх поросят есть сестричка, Хрюшенька, она не построила себе домика, потому, что не умеет этого делать, давайте ей поможем. Согласны?

Воспитатель вызывает к доске ребёнка, который показывает как нужно строить домик.

Воспитатель: У нас есть геометрические фигуры, из которых можно построить домик.

Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: обращаясь к ребёнку - покажи геометрические фигуры, которые лежат у тебя на тарелочке.

Ребенок показывает квадрат. Воспитатель предлагает всем детям найти в тарелочках, стоящих на столе, квадрат и показать его. Затем ребёнок показывает треугольник, и уточняет, что он будет делать из него крышу. Все дети показывают треугольники, лежащие у них в тарелочках. Последним ребёнок показывает круг. Остальные дети находят и называют геометрическую фигуру круг.

Воспитатель: из каких геометрических фигур ты построишь домик?

Ребё нок: из квадрата и треугольника.

Хрюшенька благодарит ребёнка за то, что он научил её строить дом.

Воспитатель: дети, давайте и мы построим домики.

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем строить домики.

Ответы детей.

Физкультминутка.

Покажите как вы строите домик.

Туки туки туки тук раздается громкий стук,

Строим дом, дом большой с крышей он, и с трубой.

Туки тук, туки тук, раздаётся громкий стук.

Даже солнышко выглянуло из-за тучки полюбоваться на ваши домики.

Помашем солнышку, привет!

Воспитатель: посмотрите, у меня в руках две полосочки, длинная и короткая. А как же мне узнать какая из них длинная, а какая короткая?

Дети: нужно наложить одну на другую. (При необходимости воспитатель помогает). А полосочки то эти волшебные, мы же с вами в сказке находимся. Это дорожки от домика, длинная и короткая. А куда же они ведут?

Ребята, в конце короткой дорожки положите зелёный круг, будет у нас круглая лужайка.

Воспитатель проверяет все ли дети справились с заданием. (При необходимости помогает детям).

Воспитатель: В конце длинной дорожки вырос лес. Возьмите с тарелочек ёлочки и поставьте их в конце длинной дорожки.

Воспитатель: Сколько ёлочек вы поставили?

Дети: много.

Воспитатель: каждый из вас, сколько домиков построил?

Дети: один.

Воспитатель: дети возьмите из тарелочек матрешки и поставьте на домик. Пригласим матрешек пожить в домике.

Воспитатель: сколько матрёшек вы поставили?

Ответы детей.

Посидели матрёшки чай попили и пошли гулять. Одна матрешка пошла по короткой дорожке гулять на круглую лужайку.

Давайте встанем и покажем как шла матрёшка. Увидела она короткую лужайку и сказала ух ты! От радости матрёшки ручками похлопали, ножками потопали!

Воспитатель: садитесь.

Воспитатель: по какой дорожке пошла матрешка?

-Какой геометрической формы лужайка?

Воспитатель: А две матрешки пошли по длинной дорожке в лес.

Воспитатель: по какой дорожке пошли матрёшки?

Воспитатель: сколько матрешек пошли по длинной дорожке?

И вдруг на длинной дорожке выросли грибы.

Воспитатель: поставьте на длинную дорожку рядом с матрёшками, грибы которые лежат у вас в тарелочках.

Сколько грибов?

- Три.

Сколько матрёшек?

- Две.

Воспитатель: чего больше грибов или матрешек?

Что нужно сделать, чтобы было поровну?

- Добавить одну.

Сколько стало матрешек?

- Три.

- Как мы ещё можем сказать?

- Поровну.

Возьмут с собой матрешки мухоморы?

- Почему?

-Потому что мухоморы нельзя есть, это ядовитые грибы.

Воспитатель: И вдруг матрёшки услышали из леса шум.

Что же делать?

Дети: нужно в домик прятаться.

Дети прячут матрёшек в домике.

Проверьте все матрешки спрятались?

Сколько матрёшек в домике?

Воспитатель:

Кто- то стучится?

(Входит наряженный в костюм педагог)

Это Хрюшенька пришла, вам подарки принесла.

Ребята, а давайте Хрюшеньке наш детский сад покажем.

Чтобы нам в детский сад вернуться, нужно по волшебной дорожке пройти, наступать нужно только на квадратики.

Вот мы и вернулись в группу.

Воспитатель: садитесь на стульчики. Какие вы молодцы. Ребята вам понравилось играть? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Из каких геометрических фигур состояли домики? По каким дорожкам ходили матрёшки? Сколько матрёшек жили в домике? Какой геометрической формы была лужайка?

- Ответы детей.

Молодцы, вы сегодня помогли Хрюшеньке, совершили добрый поступок, а она вас угостит вкусным печеньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста,.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Составила и провела: Шатилова. Н. А МБДОУ № 52 город Майкоп Программные задачи:.

Занятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группаЗанятие по рисованию «Геометрические фигуры». Вторая младшая группа Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб) - учить узнавать и называть.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД