Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «На помощь Машеньке»

Валентина Ерошкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «На помощь Машеньке»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Закрепить понятия «один - много».

Задачи:

Обучающие: формирование умения различать понятия «большой», «маленький»;

способствовать расширению знаний в различии и назывании основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „На помощь Машеньке“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, активный словарный запас; мыслительные процессы: систематизация, классификация.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, активность, уверенность в себе.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».

Материал: воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая - зеленая и маленькая - желтая; 2 коробочки: большая - синяя и маленькая - красная, кубики большие – синие, маленькие – красные (по количеству детей, кукла Маша.

Методы и приемы: беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.

Ой, посмотрите ребята, что это?

Д: Шарик с письмом!

В: Интересно, от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы, и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста, добраться до дома!»

Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Д: Да!

В: А, вы узнали из какой сказки Машенька?

Д: Маша и медведь!

В: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться в лес!

А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)

Д: Мы поедем на поезде!

В: Я буду паровозом. А вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».

В: Вот мы и приехали в лес! Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?

Д: Грибы.

В: Сколько их?

Д: Много!

В: А какой вот этот гриб?

Д: Большой.

В: А этот?

Д: Маленький!

В: Давай соберем их. А куда мы их будем собирать? Давайте посмотрим.

Д: В корзинки.

В: Вот у нас есть две корзинки. Вот эта какого цвета?

Д: Зеленая.

В: А эта?

Д: Желтая.

В: Зеленая корзинка какая?

Д: Большая.

В: А желтая корзинка какая?

Д: Маленькая.

В: А давайте, соберём грибы в корзинки! Как вы думаете, в большую корзинку мы какой гриб положим большой или маленький (воспитатель предлагает детям положить в маленькую корзинку большой гриб)

В: посмотрите, ребята поместился?

Д: Нет.

В: Значит, в большую корзинку мы какой гриб положим большой или маленький?

Д: Большой.

В: А в маленькую корзинку?

Д: Маленькие!

В: Правильно. (Дети с воспитателем собирают грибы и раскладывают в корзинки, проговаривая «большой», «маленький»).

В: Вот и собрали мы все грибочки. Давайте посмотрим, сколько мы собрали.

В большой корзинке у нас какой грибочек? (достает и показывает детям)

Д: Большой.

В: Сколько больших грибов?

Д: Один.

В: А можно я его себе возьму? Сколько теперь в коробке грибочков?

Д: Ни одного.

В: В маленькой корзинке, какие грибы? (достает и показывает детям)

Д: Маленькие.

В: Сколько маленьких грибов?

Д: Много.

В: Правильно, ребята. Вот собрали все грибочки, немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики цепляйтесь и поедем дальше Машу искать.

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».

В: Ребята, посмотрите, куда мы прибыли?

Д: К домику.

В: Интересно, а кто в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.

Д: А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!

В: Давайте поздороваемся с Машей.

Д: Здравствуй Маша!

М: Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что вы меня нашли!

В: Ребята. Посмотрите сколько у Маши кубиков!

М: Пока я вас ждала, играла и все кубики смешала вместе.

В: Давайте поможем Маше разложить кубики на свои места. Вот этот кубик, какого цвета?

Д: Синий

В: А этот?

Д: Красный.

Синий кубик, какой?

Д: Большой.

В: А красный?

Д: Маленький.

В: Посмотрите, здесь есть коробочки. Какого они цвета?

Д: Красная, синяя.

В: Синяя коробочка, какая?

Д: Большая.

В: А красная коробочка, какая?

Д: Маленькая.

В: Итак, синие большие кубики мы будем собирать в синюю большую коробку, красные маленькие кубики – в красную маленькую коробку. А теперь возьмите в одну руку синий большой кубик, а в другую красный маленький.

В: Теперь давайте разложим кубики по своим коробочкам (собирают).

В: Молодцы, ребята! Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки и отправимся к себе.

В: Приготовились вагончики и поехали!

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».

В: Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие и занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Д: До свидания!

В: Машу мы нашли, грибочки собрали. А сейчас Маша с нами поиграет в группе в любимые игры!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «На помощь Машеньке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Ерошкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «На помощь Машеньке»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД