Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) (4 фото)

Hbgdh hbhjj hhbb
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)

Тема: «Десяток. Геометрические фигуры».

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- учить детей составлять задачи на сложение, используя раздаточный материал;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Десяток, Геометрические фигуры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- закреплять знания геометрических фигур.

2. Развивающие задачи:

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование счетного материала);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный и раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, математический набор, лента цифр.

Ход учебного занятия.

- Ребята, давайте повторим счет.

Начнем считать вперед от 0 и до 10. А теперь обратно.

Посмотрите, к нам в гости пришел лягушонок. Он любит прыгать. Давайте вместе с ним попрыгаем, но только прыгать будем по числовой прямой, перепрыгиваем черед один.

0, 2, 4….

1, 3, 5….

А теперь представим, что мы находимся на полянке, закройте глазки.

На полянке прыгают три зайчика, к ним прискакал еще один. Сколько всего зайчиков стало?

На полянке прыгал один зайчик, к нему прискакали еще пять. Сколько всего стало.

На полянке растут цветочки, красные и голубые. Красных пять, а голубых четыре. Сколько всего?

Откройте глазки.

Я что-то проголодалась, а вы?

А давайте, мы с вами поиграем. Играть будем в поваров.

Ребята кто любит кушать блинчики?

Замечательно, все.

А кто любит их готовить?

Прекрасно, и готовить вы их тоже любите.

Ну, тогда мы с вами отправимся на кухню.

Скажите, пожалуйста, а кто готовит пищу на кухне?

Правильно, мама, папа, повара. Конечно, повара.

Но для того, чтобы приготовить блинчики нам понадобится тесто.

Чтобы приготовить тесто для блинчиков нам понадобятся продукты:

яйцо – 2 штуки,

молоко 1 литр,

сахар – 5 столовых ложек,

соль – 1 чайная ложка,

щепотка соды,

и 1 маленький стакан масла.

Итак, начинаем готовить тесто.

Яйцо – 2 штуки, считаем: 1,2.

Молоко 1 литр, считаем – 1.

Сахар – 5 столовых ложек, считаем: 1,2, 3, 4, 5.

Соль – 1 чайная ложка, считаем: 1.

щепотка соды,

и 1 маленький стакан масла, считаем: 1.

Тесто готово.

Можно печь блинчики.

Но для того, чтобы испечь, мне надо выбрать нужную сковородку. Кто мне поможет?

На доске у меня разные сковородки, разной формы. Надо выбрать правильную.

Формы разные у нас,

Есть овал, как медный таз,

Есть квадрат, похож на домик,

Крыша – это треугольник,

Есть трапеция, как юбка,

Круг, как солнце и как мяч,

Так и хочется нам вскачь.

Есть еще прямоугольник,

Это тот, что весь прямой,

Ромб наклоненный такой.

Скажите, а какой формы у нас будут блинчики?

Правильно, круглой,

Какая нам понадобится сковородка?

Верно – с круглым дном.

Наливаем тесто и печем! (блинчики – заготовки кругов из бумаги).

Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Мы так много испекли блинчиков. Сколько всего у нас получилось?

Правильно – 10.

Я желаю, чтобы у вас тоже были блинчики.

Достаньте из математического набора свои блинчики.

Кто догадался, какие фигуры нам надо достать?

Верно, круги.

Положите перед собой десять блинчиков.

Молодцы!

Ребята, я хочу угостить блинчиками наших друзей из 5 группы.

Да, но как мне их отнести?

Куда их можно положить? (предложения детей).

Я их положу в коробку. Посмотрите, какая она замечательная.

На какую фигуру похожа наша коробка?

На прямоугольник, верно.

Вот я сейчас сложу все наши блинчик в коробку.

Считаем вместе со мной: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Итак, я положила блинчики в коробку прямоугольной формы.

Сколько у меня там лежит блинчиков?

10.

Давайте с вами договоримся, что в коробке у нас 10 блинчиков.

А если вы захотите тоже угостить ребят, куда вы положите свои блинчики?

В коробку.

А какой формы?

Прямоугольной.

Верно, значит, в коробке у нас, сколько блинчиков лежит? – 10.

Итак, мы договорились, что блинчики – это круги, а 10 блинчиков – это прямоугольник.

Физминутка.

Предлагаю немного размяться.

Ой, ребята, я забыла, что в 5 группе сегодня 11 детей.

Что же мне делать? (ответы детей)

Верно, надо испечь еще один блинчик.

Давайте, вместе со мной. Я испеку свой, а вы свой.

Как мне показать с помощью геометрических фигур, что у меня 11 блинчиков?

А если мне понадобиться 13?

Замечательно. Вы справитесь с любой трудной задачей.

А сейчас поиграем:

Я буду называть число, а вы его выкладывайте с помощью геометрических фигурок.

11, 15, 7, 2 и т. д.

Замечательно.

Откроем наши тетради и выполним задания со стр. 33.

Далее работа в тетрадях с печатной основой.

Подведение итогов.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
Фото «Десяток. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП на тему  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры: круг и квадрат».Составил воспитатель: Калашникова Анастасия.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры» Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры». Задачи: 1. Учить соотносить числительные с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике для детей средней группы. Тема: «Геометрические фигуры». Программные задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по математике подготовительная группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Геометрические фигуры". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа Составила и провела: Шатилова. Н. А МБДОУ № 52 город Майкоп Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Hbgdh hbhjj hhbb на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД