Лучший педагог года

Конспект открытого бинарного занятия для детей с ЗПР «Домашние животные»

нестерова юля
Конспект открытого бинарного занятия для детей с ЗПР «Домашние животные»

Дефектолог

Задачи :

1). Образовательные :

1. Продолжать формировать представления детей о домашних животных и их детёнышах;

2. Обогащать знания детей о домашних животных, о признаках животных, чем они питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

3. Формировать умение образовывать существительные родительного и творительного падежа.

Публикация «Конспект открытого бинарного занятия для детей с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах

4. Формировать умение детей отвечать полным предложением. В том числе и используя союз «потому что».

5. Формировать умение проговаривать слова со сложной слоговой структурой.

6. Обогащать словарь.

2). Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, целостное восприятие;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание;

2. Совершенствовать мыслительные процессы; развивать наглядно-образное мышление, смекалку.

3. Развивать тонкую моторику.

4. Развивать общую моторику.

5. Развивать умение проявлять инициативу.

3). Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; разрезные картинки, игрушечные животные, задания «Кто чем питается», «Кто где живет», ИКТ (звуки животных).

Педагог-психолог

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщение знаний детей о домашних животных

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного и слухового внимания

2. Развитие мелкой и общей моторики

3. Активизирование межполушарного взаимодействия через выполнение кинезиологических упражнений

4. Развитие произвольности (умение слушать взрослого и соблюдать правила игры)

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и внимание к сверстникам.

2. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия.

Организационный момент

Психолог: Прежде чем мы начнем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться будем особым способом. Сейчас я вас научу.

Дети разбиваются на пары и по команде психолога здороваются друг с другом определёнными частями тела.

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте ногами,

Скажем здравствуйте локтями,

Скажем здравствуйте носами,

Скажем здравствуйте щеками,

Скажем здравствуйте ушами,

Скажем здравствуйте мы ртом.

Дефектолог: ребята, а теперь угадайте, о ком мы сегодня будем говорить:

1. Загадки:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика- хрючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, Хрю!» (свинья)

2. Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

3. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

Назовите одним словом (домашние животные)

Дефектолог: А почему мы их можем назвать животные? ( потому что у них есть: 4 лапы, морда, тело покрыты шерстью и животные похожи на родителей сразу, когда рождаются).Что есть у животных (называем части).

Д. И «Собери целое»

Задачи: - развивать целостное восприятие,

- уточнять знания детей о частях тела домашних животных.

Педагог-психолог:

Пальчиковая гимнастика «Два козленка»

Как-то раз к кому-то в гости (На обеих руках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

Дефектолог: Как называем семью и детенышей? (проговариваем)

Д. И «Кто у кого?» (игра в мяч).

Задачи:

- развивать речь проговариванием сложных по слоговой структуре слов,

-развитие слуховой памяти запоминанием названий детенышей домашних животных

- Уточнять знания детей о домашних животных и их детенышах.

Д. И. «Кто как голос подает». (ИКТ играют звуки животных).

Задачи:

-Развивать слуховое внимание,

- Развивать речь проговариванием сложных по слоговой структуре слов.

- Уточнять знания детей о вокализации домашних животных.

Педагог-психолог:

Физ. минутка с элементами кинезиологоии «Найди животных»

По деревне мы шагаем, (пальцы шагают по столу (коленям)

Видим будки и сараи. (одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем) Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот) - дети по очереди называют домашних животных.

Дефектолог: А почему домашние?

( потому что живут рядом с домом хозяина и хозяин ухаживает за ними: лечит, кормит, выгуливает и т. д.)

Как называются дома для животных?

Д. И «Кто где живет»

Задачи:

-Формировать умение детей отвечать полным предложением.

- Развивать речь проговариванием сложных по слоговой структуре слов.

- Уточнять знания детей о жилищах домашних животных.

Проведи животное к домику.

Дефектолог:

Мне прислали открытку из деревни с домашними животными. (демонстрирую). Но мне кажется, что кто-то пошутил. Вы как считаете?

Д. И «Нелепица»

Задачи:

-Развивать зрительное внимание.

-Развивать наглядно-образное мышление.

-Формировать умение высказываться полным предложением, используя союз «потому что».

Дефектолог: А чем на самом деле питаются домашние животные? (ответы детей)

Д. И «Накорми животное»

Задачи:

- Развивать зрительное внимание.

- Уточнять знания детей о способах питания домашних животных.

-Развивать графо-моторные навыки.

Педагог-психолог:

Релаксационное упражнение «Доброе животное»

Сейчас нам нужно встать в круг, возьмемся за руки и представим, что мы все вместе — одно большое доброе животное.

Давайте послушаем дыхание друг друга и постараемся дышать одинаково — так, как будто дышит одно большое животное.

Дефектолог:

-Ребята, наши животные говорят вам спасибо за ваше внимание. О ком вам понравилось говорить? А какое животное вы хотели бы нарисовать? Я предлагаю вам в группе с воспитателями нарисовать любимое домашнее животное.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого бинарного занятия для детей с ЗПР «Домашние животные»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 11:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого бинарного занятия для детей с ЗПР «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем нестерова юля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД