Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла»

Людмила Правилова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема: «Рисование солью «Зима пришла»».

Подготовила: воспитатель логопедической группы МБДОУ «Зернышко»

Правилова Людмила Николаевна.

Программные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, Рисование солью „Зима пришла“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Развивать образное мышление, совершенствовать композиционные умения. Способствовать дельнейшему овладению разными способами рисования, различными изобразительными материалами. Развивать чувство цвета. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).

Материалы для занятия: цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.

Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы, а также самостоятельно изготовили конфетти из фольги.

Ход ООД.

Воспитатель: Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка.

Подожди немножко!

Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. Вы я думаю очень любите играть со снегом. А знаете ли вы, что долго нельзя играть на улице, когда холодно. Вот послушайте, пожалуйста стихотворение о мальчиках, которые очень любят зиму. (стихотворение сопровождается показом иллюстраций).

Холодно на улице,

Ветер завывает,

Только Миша с Ваней

Всё в снежки играют.

Мама Ваню позвала,

Он ушел домой.

«Ну и пусть,- подумал Миша,-

Я уже большой!».

Уж на улице темно,

В синем небе звезды,

Михаил совсем замерз,

Да уже и поздно…

Он в промокших сапогах,

Шапке набекрень…

Мама спрашивает сына:

- Где ты бегал целый день?

Только Миша наш молчит-

Горло у него болит!

Он на маму смотрит хмуро-

У него температура!

Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице?

Дети. Миша поступил не правильно.

ВоспитательКакая была погода?

Дети. На улице погода была морозная и холодна

ВоспитательПочему мальчик заболел?

Дети. Потому что он сильно замерз.

ВоспитательЧто нужно делать, чтобы не простудиться?

Дети. Чтобы не заболеть нужно, на улице, когда холодно, играть на долго.

Воспитатель. Я думаю, что вы из этого стихотворения поняли, что нужно себя беречь и отвечать за свои поступки.

К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении?

Дети. Он превращается в воду

Воспитатель. Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим с вами зимние картины.

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.

На палитре белую гуашь смешиваем с клеем и водой, и этой смесью рисуем сугробы. Далее рисуем деревья коричневой смесью /коричневую гуашь смешиваем с клеем и водой/. Можно нарисовать облака, снегопад /белой смесью/. После чего на цветной фрагмент начинаем сыпать обычную соль. Cчитаем до 20 и лишнюю соль cтряхиваем. Соль впитывает жидкость с поверхности изображения и приобретает цвет. После высыхания соль на поверхности картинки держится значительно крепче.

Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Итог.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? Дети. Рисовать можно не только карандашами и красками.

Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-Зима» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-Зима» (с использованием мнемотаблиц). Цель: обобщить знания о.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: младшая. Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: - развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк» Конспект ООД старшей группе «Цирк» Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 22:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Правилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД