Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» (10 фото)

Андрианова Тамара Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…»

Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое.

Задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение.

Образовательная : уточнить и систематизировать представления о свойствах магнита и воздуха.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы

• отгадывание загадок

• беседы

• исследовательская деятельность

• заучивание стихов

просмотр фильмов: «Природа - наш дом»

«Красота природы России»

«Земля – наш общий дом»

Оборудование: карта с изображением маршрута (озеро, лес, луг, колодец, фигурки диких и домашних животных (или картинки, изображения луговых и садовых цветов, колодец с водой и ключом, сундучок (в нем сосуд с землей, водой, солнышко, надутый шарик).

Ход занятия:

В некотором царстве в некотором государстве, жила царица. Была она сказочно красива и владела несметными богатствами. Правила она своим царством многие тысячелетия. И вот, однажды, спрятала она в своем царстве сокровища, которые дают людям не только богатство, но и прибавляют много знаний и мудрости. Но добраться до тех сокровищ не просто, надо пройти долгий путь, выполнить много разных заданий, а для этого надо быть дружными, помогать друг другу, многое знать и уметь.

- Ребята, а вы хотите найти сокровища царицы?

- А сможете?

- А как же мы туда попадем? Ведь туда ни на каком транспорте добраться невозможно… Я предлагаю вам долететь до царства-государства на облаке. Только нам понадобится ветер. Мы можем его сделать?

Дети встают на облако.

Теперь наберите в легкие очень много воздуха и дружно подуйте! (3 раза.)

Полетели, полетели!

Вот мы и приземлились.

Что же это такое? Карта. Она и поможет нам найти спрятанные сокровища.

Где же здесь начало пути? Вот оно!

Начинается с царства воды. Что же здесь нас ждет? Ой, да это «Капелька».

- Ребята, а «Капелька» приготовила нам задание, если мы с ним справимся, сможем двигаться дальше. Эта веселая капелька приготовила для нас загадки, слушайте:

1. С неба – звездой, в ладошку водой. (Снежинка.)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)

3. Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою. (Пар)

- Ребята, а что же общего в этих отгадках?

- Молодцы, правильно – это все состояния воды: жидкое, твердое, парообразное.

- А теперь «Капелька» приглашает вас в свои владения. Хотите посмотреть? Тогда надо отгадать еще одну загадку, и вы узнаете, куда мы отправимся.

Глядятся в него молодые осинки,

Цветные свои, примеряя косынки,

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним надевая сережки.

И месяц, и звезды – все в нем отражается

Скажите, как зеркало это называется?

(озеро)

- Молодцы, отгадали, но на озеро мы сможем попасть, если докажем, что умеем вести себя около водоема. А вы сможете это доказать? Дети выбирают запрещенные знаки и рассказывают о правилах поведения…

Дорога открыта! Куда теперь мы идем? А впереди лесное царство. Что же нас здесь ждет?

Звучит музыка.

Вот и задание.

Вопрос: Правильно назовите лесных жителей.

(Дети на магнитную доску прикрепляют изображения лесных жителей.)

- Молодцы, вы хорошо знаете лесных жителей, но нас с вами пропустят дальше через лесное царство, если вы знаете, как себя в нем вести (ведь это чужой дом и мы в нем гости).

- Сможете?

Дети рассматривают запрещающие знаки и рассказывают о правилах поведения в лесу.

- Ребята, очень хорошо! Мы можем идти дальше. Куда ж теперь наш путь лежит?

Конечно, это луг, а на нем множество луговых цветов. (Звучит стрекотание кузнечиков, сверчков.)

Слышите, сколько на нем разных насекомых стрекочут?

А вот и задание: определите название луговых цветов!

Дети достают из конверта изображения луговых и садовых цветов. Выбирают нужные и называют их.

- Ребята, но нас пустят через луг, если мы скажем, как правильно вести себя на лугу, не причиняя вред природе. Найдите и расскажите, как надо вести себя на лугу, чего нельзя делать…

- Молодцы, справились. Вот и заветная цель! СУНДУЧОК! Но вот беда его мы сможем отрыть ключом, который находится в колодце. А как же его достать? Ведь в колодце вода, а ключик на дне. (Около колодца лежат разные предметы.)

Дети рассматривают предметы и приходят к выводу, что можно достать ключик только с помощью магнита (привязывают ленту к магниту и опускают в колодец). Достают ключ.

- Ребята, какие вы у меня молодцы, умные и дружные, справились с заданием.

- Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же за сокровища спрятала в нем царица.

Дети достают солнышко, сосуд с водой, сосуд с землей и шарик, завязанный на бантик.

- Ребята, как вы думаете, почему царица решила, что все это не имеет цены («не только богатство, но и прибавляют много знаний и мудрости»).

Дети делают вывод, что без земли, без воды, света и тепла ни человек, никакие живые существа не смогут жить. (Земля кормит, вода дает жизнь - поит, солнце – свет и тепло.) А зачем здесь шарик?

Из шарика вырывается воздух.

- Что это?

-Воздух.

-А зачем нужен воздух, кто еще не может жить без воздуха?

- Никакие живые существа не могут прожить без воздуха.

Давайте проверим, проведем небольшой опыт и узнаем, что же произойдет, если в наш организм не будет поступать воздух?

- Закройте рукой нос.

- Вы можете дышать?

- Почему?

- Воздух нам нужен, без него мы не можем жить.

- А кому еще нужен воздух, кто еще не может жить без него?

- Животные, птицы…

- А теперь мы можем возвращаться в детский сад.

Дети идут и выполняют движения:

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой,

Кедр нам хочет поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят

До свиданья лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

- Вот мы и вернулись в детский сад!

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а вы догадались, как зовут сказочно красивую и богатую царицу, у которой мы побывали в гостях?

(Звучит пение птиц, журчание ручейка, стрекотание кузнечиков, шум дождя.)

- Конечно, это царица – наша Природа.

Что мы можем про нее сказать? Какая она?

- Красивая, щедрая, богатая, великолепная, прекрасная.

- А я могу добавить, что она очень хрупкая.

-Как нужно к ней относиться, чтобы всем жилось хорошо?

- Бережно!

- Что бы вы хотели сказать всем людям?

Дети читают стихи.

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай. –

Помни ты всегда дружок-.

Их не так уж много

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а речкам течь.

Ты на свете самый главный,

Значит должен всех беречь!

- Теперь я и наши гости уверены, что вы настоящие друзья природы!

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»
Фото «Путешествие за сокровищами»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе - фото
Развивающая развивать логическое мышление воображение Образовательная уточнить и систематизировать представления о свойствах магнита и воздуха Активизация и обогащение словаря детей существительными прилагательными и глаголами по теме занятия Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Путешествие за сокровищами размещена в разделах Конспекты занятий Ход занятия В некотором царстве в некотором государстве жила царица Была она сказочно красива и владела несметными богатствами Правила она своим царством многие тысячелетия
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект организованной деятельности по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Осенние листья» Конспект организованной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (интеграция) в старшей группе по теме «Осенние.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Круговорот воды в природе» Занятие проводилось в рамках «Всемирного дня воды" и было посвящено природному явлению "Круговорот воды в природе". Составитель: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «ЛЕС» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе, о правилах поведения на природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово Конспект познавательного занятия.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк» Конспект ООД старшей группе «Цирк» Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андрианова Тамара Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД