Лучший педагог года

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу»

Ирина Вит
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу»

Возрастная группа воспитанников: старшая группа

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу»

Цель: развитие элементарных математических представлений через игровую деятельность

Задачи:

- Закрепить представление о количественном составе числа 7 из единиц.

- Совершенствовать умение сравнивать до 8 предметов по высоте.

Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Поиграем в школу“» размещена в разделах

- Упражнять в умении соединять геометрические фигуры с предметами такой же формы

- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая

Форма организации детей: фронтальная, в парах.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный):

Демонстрационный: цветные конверты, плоскостные изображения героев мультфильма, мяч

Раздаточный: наборы полосок разной высоты, схема оврага, игра «Найди предмет», карточки учеников.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседа о работе спасателей, просмотр мультфильма.

1 часть – вводная

Цель: мотивация детей на образовательную деятельность

Создание образовательной ситуации

Внести ноутбук.

- Посмотрите, на мои ноутбук пришло электронное письмо?

- Как вы думаете от кого оно?

- Давайте прочитаем его?

«Здравствуйте, друзья, мы слышали, что вы умные, умеете хорошо считать. Мы учимся в специальной школе для щенят. Нам на уроке математике задали очень сложное задание. Мы не знаем, как с ним справиться. Наши задания мы послали вам в большом конверте. Мы очень просим вас помочь нам правильно выполнить все задания. Ваши друзья щенята»

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Как же нам помочь щенятам?

- Что бы мы смогли помочь может нам тоже стать учениками, а нашу группу превратить в класс -

2 часть – основная

Цель: закрепить представление о количественном составе числа 7 из единиц. Совершенствовать умение сравнивать до 8 предметов по высоте. Упражнять в умении соединять геометрические фигуры с предметами такой же формы

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- В нашем классе мы попробуем выполнить все задания и поможем щенятам

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Смотрите, все задания пришли в разноцветных конвертах с цифрами

- Как вы думаете, с какого конверта нам следует начать?

- Нам надо сосчитать, сколько щенков в команде

- Как узнать сколько щенков?

- Сколько всего щенков в команде?

- Как у нас получилось 7 щенков?

- Щенки очень любят кататься на скейтбордах.

- Каждому щенку необходим скейтборд.

- Сколько нам необходимо скейтбордов? Почему?

- Какой цифрой обозначим количество щенят и скейтбордов?

- Молодцы, с первым заданием справились

- Какой выбираем следующий конверт?

- Следующее задание называется «Кто знает, дальше считает»

Что бы его выполнить нам необходимо выйти на ковер и встать в круг.

- Я буду бросать вам мяч и начну считать, а вы продолжите считать дальше.

- Вот и второе задание для щенков выполнили, напомнили щенкам, как правильно считать.

- Следующий, какой конверт?

- Смотрите на краю оврага сидит щенок, ему необходимо перебраться на другой берег, как ему помочь?

- Из этих полосок – брёвен я предлагаю построить для него лестницы, что бы он мог спуститься по ним в овраг, а затем подняться.

- Это задание находиться на больших листах на ваших партах. Для того, что бы выполнить задание, нам придётся работать вдвоём.

- Как мы будем работать в парах?

- я предлагаю одному из вас строить лестницу, что бы щенок спустился, а другому построить лестницу для подъема

- Молодцы, справились с заданием?

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- Какой выбираем следующий конверт?

Интересно, какое там находиться задание

В конверте находиться игра «Найди предмет», необходимо внимательно посмотреть на картинки, и соединить геометрические фигуры с предметами такой же формы Дети выбирают конверт.

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Смотрите, все конверты закончились.

- Как вы думаете, помогли мы щенятам?

- Как мы это сделали?

- Скажите, какое задание вам показалось сложным

- Какое задание было самым интересным?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Смотрите, я не заметила, а у нас ещё один конверт остался, что же в этом конверте.

- Щенки приглашают вас в свою школу, и приготовили для вас специальные карточки учеников, в них не хватает только ваших фотографий, если выставить в карточки фотографии, то у вас получатся самые настоящие пропуска в школу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить» Конспект НОД «Будем в армии служить» Составила воспитатель: Аяганова Жанслу Космановна МАДОУ ЦРР д/с №121 к-2 г. Тюмень Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада «Секретное задание» МАОУ №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Содержание Организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Познавательная деятельность».

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 14:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вит на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД