МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к Шурочке и Соне». Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Ирина Лихачёва
Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к Шурочке и Соне». Дифференциация звуков [С]-[Ш]

«В гости к Шурочке и Соне»

дифференциация звуков [С-Ш]

Цель: учить детей дифференцировать сходные по звучанию слоги и слова со звуками [с-ш].

Задачи:

Образовательные :Формировать умение различать на слух и в произношении звуки [с, ш]. Совершенствовать навыки звукового анализа, экспериментирования.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гости к Шурочке и Соне“, Дифференциация звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах

Коррекционные:Развивать фонематический слух, физиологическое дыхание, двигательные навыки мелкой и общей моторики.

Закреплять навыки правильного произношения звуков [с, ш]. Воспитательные:Воспитывать внимание, память, усидчивость.

Оборудование: картинки с изображением двух девочек, поролоновые «ротики», мягкие игрушки собачек, карточки со слогами, корзинки, звуковые часы, стаканчики, трубочки, колокольчик, массажёр Су - джок (шары) по количеству детей, практическое задание на развитие мелкой моторики по количеству детей, карандаши, бусы, палочки, фасоль, прищепки, косточки, подставки, доска, магнитофон, ноутбук.

Ход организованной образовательной деятельности :

I. Организационный момент.

Упражнение на релаксацию и дыхание.

(Звучит спокойная музыка. Логопед предлагает детям встать в круг и взяться за руки).

Логопед:

- Представьте, что мы с вами одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. На вдох – делаем шаг из кругу назад, на выдох делаем шаг в круг. Так же ровно и чётко бьётся его большое доброе сердце. Стук – делаем шаг вперёд, стук – делаем – шаг назад.

- И мы, ребята, с вами стали добрыми, с добрым хорошим настроением. А сейчас закройте глаза и послушайте (звучит запись природных звуков).

Логопед:

- Что вы услышали?

- Правильно, мы слышали различные естественные, природные звуки. И их бесчисленное множество.

- Но мы сегодня поговорим не о них, а о речевых звуках.

А речевые - это те звуки, какие мы с вами произносим.

- А какие бывают звуки?

Ребенок: - Гласные, согласные.

- А чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ребенок: - Гласные звуки можно петь и долго тянуть, а согласные звуки мы только произносим.

- А какие бывают согласные звуки?

Ребенок: - Твёрдые и мягкие (звонкие и глухие). II Основная часть. Логопед: - Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я хочу вас пригласить в гости к двум весёлым девочкам. (На доске картинка с изображением двух девочек. Шура - в синем платье. Соня одета в зеленую блузку и синюю юбку. У Шуры нарисована буква Ш, а у Сони - С). Логопед: - Сегодня мы с вами в гостях у девочки Шуры и девочки Сони. - С какого звука начинается имя девочки Шуры?

Ребенок: - Со звука Ш.

Логопед: - А девочки Сони?

Ребенок: - Со звука С.

Логопед: - А кто мне скажет, какой звук Ш?

Ребенок: (согласный, всегда твёрдый, глухой). - А звук С, он какой?

Ребенок: - Звук С – согласный, твёрдый, глухой).

Логопед: - Молодцы, давайте при помощи звуков нашего «чудесного» ротика покажем, где находится наш язычок, когда произносим звуки : С и Ш.

(Дети проделывают манипуляции с «ротиками»). Дети хором: - Ну-ка ротик-чудачок, покажи свой язычок. Логопед: - Дети, когда мы произносим звук С, скажите и покажите на «ротиках», где находится наш язычок? Ребенок: - Широкий кончик языка находится за нижними зубами, воздух холодный идёт по центру языка, горлышко молчит. Логопед: - А когда мы произносим звук Ш, скажите и покажите на «ротиках», где находится наш язычок? Ребенок: -Широкий язычок находится наверху и делает «чашечку», тёплый воздух идёт по центру язычка, горлышко молчит.

Игра «Поможем отыскать щенков».

Логопед:

- Наши девочки – большие шалуньи, они очень любят играть, а вы хотите поиграть с ними? Тогда садитесь и слушайте внимательно.

(дети садятся за столы)

Логопед:

- У девочек были щенки. У Сони щенков звали – Са, Со, Су, Сы, а у Шуры – Ша, Шо, Шу, Ши. Они вывели их погулять, щенки бегали, резвились и перепутались. И теперь трудно понять, где - чьи щенки. Давайте поможем их отыскать.

(логопед вызывает детей, дети читают слоги и находят щенков).

Игра «Найди место звука».

Логопед:

- Шурочка и Сонечка предлагают вам поиграть. Дети, посмотрите на экран монитора, какие интересные картинки приготовили эти девочки.

- Это что?

Ребенок: - Шуба.

Логопед:

- Где находится звук Ш в начале, середине, конце слова?

(дети находят место звуков С и Ш в названии всех продемонстрированных логопедом картинок)

Физкультминутка «Кошечки – собачки»

Осторожно, словно кошка,

На носочках я пройдусь (дети идут на носочках).

И как хитрая собачка

В уголке я притаюсь (садятся на корточки).

А теперь крадусь, как кошка (идут на четвереньках по кругу).

Спинку я прогну немножко (прогибают вверх спины).

Как собачка я полаю (садятся на ковер).

И немного помечтаю (закрывают глаза).

Игра «Волшебные часы».

Логопед:

- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные часы»

- На часах нужно найти и поставить большую стрелочку на картинку со звуком С, а маленькую стрелочку на картинку со звуком Ш, и если вы найдёте правильно, то часы зазвонят.

(Если ребенок, верно, выполняет данное задание, то логопед звонит в колокольчик).

Логопед:

- Наши девочки очень любят фокусы, а вы ребята?

Дети:

- Любим.

Логопед:

- Тогда давайте им покажем наш фокус «Волшебное мороженое»

Упражнение на дыхание «Волшебное мороженое»

Логопед:

- Ребята, у вас на столах лежат задания с весёлыми лягушатами, которые соревнуются в прыжках. Нужно провести карандашом по точкам дорожку от каждого лягушонка, и вы узнаете, куда прыгнул каждый лягушонок. Но прежде разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (массаж) Су – джок шарами.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Практическое задание на мелкую моторику «Веселые лягушата».

(дети выполняют задание)

Логопед:

- Куда прыгнул первый лягушонок?

(Первый прыгнул в ушат, второй – в чашку, третий – в кувшин, в горшок, в кадушку).

Логопед:

- Молодцы, а теперь последнее задание.

Обведите в круг картинки, в названии которых есть звук [с].

Логопед:

- А Шура и Соня просят вас выложить буквы: Ш и С. Первый ряд выкладывает букву Шуры– Ш, а второй ряд букву Сони – С, из материала, который лежит у вас на тарелочках (палочки, бусы, фасоль, каштаны, желуди и т. д.)

(дети выполняют задание, логопед отмечает, кто из чего выложил буквы)

III Итог занятия:

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. И нашим девочкам очень понравилось с вами сегодня играть, и поэтому они решили вас угостить. Как вы думает, кто решил вас угостить шоколадками? А кто - соком?

- Правильно Шура угощает вас шоколадками, а Соня – соком.

Тогда давайте есть угощенья.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к Шурочке и Соне». Дифференциация звуков [С]-[Ш]
Опубликовано: 22 мая 2020 в 18:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к Шурочке и Соне». Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лихачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД