Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

Наталья Батищева
Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

художественно- эстетическому развитию старших дошкольников

«Снежные узоры»

Составила: воспитатель

Батищева Наталья Викторовна

Задачи:

Образовательная :

- познакомить с новым способом лепки – миллефиори;

- Закреплять умение работать самостоятельно, аккуратно,

Доводить начатое дело до конца

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников» размещена в разделах

Вовлекать в художественно-творческую деятельность и учить вносить элементы прекрасного в жизнь.

Развивающая :

-развивать речь детей;

-развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творческие способности, фантазию.

Воспитательная:

-воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении задания.

- умение доводить начатое дело до конца;

- воспитать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

Формы организации : групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магниты; образцы работ (2-3 варианта); пластилин, нить, доски для лепки, салфетки.

Словарь: лиловый, серебристый, молочный, жемчужный, серебристым, лазурным.

Этапы проведения: организационный, мотивационно-побудительный, контрольно-рефлексивный.

Структура проведения и ход деятельности :

Организационный этап :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте познакомимся! Меня зовут Наталья Викторовна, а вас? Как здорово!

Мне рассказали, что в вашем детском саду живут самые веселые и умные дети. Это правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим. Есть такая необычная игра «Поздороваемся по настроению». Я показываю вам снежинки с изображением разных эмоций.

Например: это снежинка с каким настроением?

Дети: грустная.

Воспитатель: значит мы поздороваемся как?

Дети: с грустью

(Показывает снежинки с изображением сердитой, обидчивой, веселой снежинки)

Воспитатель: Больше всего вам понравилось приветствовать друг друга с каким настроением?

Дети: с веселым.

Воспитатель: Отлично. У меня тоже замечательное настроение! И поэтому мне хочется с вами еще поиграть. Поиграем! Выберите себе любую снежинку и украсьте ею окошко.

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на окно, кто быстрее найдет две одинаковые снежинки по форме.

Саша, ты считаешь, что это одинаковые снежинки? Кто еще так считает? А кто думает по-другому?

Как здорово! Какие вы внимательные.

Воспитатель: как вы думаете, почему снежинки разного цвета? А хотите узнать? Тогда смотрите на экран. (дети садятся перед экраном)

Воспитатель: Снег – это что? Это много снежинок. Вы знаете, снег не всегда бывает белым. Давайте посмотрим, от чего зависит цвет снега?

1й слайд.

Дети: утро.

Воспитатель: утром всходит солнце. Какого цвета снег?

Дети: розового.

Воспитатель: а еще можно сказать, что он лиловый.

2й слайд.

Воспитатель: А днем какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: Верно ребята, вы очень внимательные! Как можно еще сказать какой он? (молочный, жемчужный).

3й слайд.

Воспитатель: И вот наступил вечер. Снег поменял окраску? Каким он стал?

Дети: синим, серебристым, лазурным.

Воспитатель: Так отчего зависит цвет снега? (от цвета неба, от состояния самой природы).

Пригрело солнышко. Что станет с нашими снежинками? (растают)

Физминутка.

Коммуникативная игра «Снежинка» (с муз. сопровождением)

Воспитатель: Вам интересно узнать, как можно сделать необычную снежинку, которая не растает? (дети проходят за столы)

Практическая деятельность детей.

Посмотрите, какие необычные снежинки. Вам нравятся они?

1й способ.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть простая снежинка. Но с помощью волшебного пластилина я превращу ее в необычную.

Я беру кусок пластилина, скатываю прямыми движениями палочку (колбаску). Затем палочку заворачиваю в раскатанный пласт пластилина другого цвета. Можно завернуть в еще один пласт другого цвета. После того как получился трехцветный столбик, я его разрезаю на узкие кружочки (колесики). Но разрезать я буду не стекой, а ниточкой. И этими кружочками украшаю снежинку.

2й способ. Можно вылепить украшения по-другому. Берем кусок пластилина, раскатываем его скалкой, чтобы получилась длинная полоска. Теперь берем несколько (5-6) палочек другого цвета, складываем их вокруг одной палочки и заворачиваем в полоску пластилина, которую мы раскатали. Получилась одна большая колбаска, которую также нарезаем узкими колесиками с помощью нитки.

А теперь я предлагаю вам самим вылепить необычные снежинки. Но вначале подумайте, какой будет ваша снежинка – розовая, как утренняя заря или белая блестящая как днем, а может, у кого-то будет снежинка, которая мерцает поздним вечером. И выберите себе подходящий цвет заготовки.

Кто уже выбрал, приступайте к работе.

Воспитатель: какие красивые снежинки у вас получились. Так и хочется, чтобы ими все полюбовались. Я предлагаю украсить наше окно. Вы согласны со мной?

(дети располагают свои снежинки на окне (доске)

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные, разные, необычные снежинки украшают наше окно. Как оно засверкало. Вам нравится?

Контрольно-рефлексивный этап:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего играть в игры или лепить волшебным пластилином? Почему? Отлично! Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами. И я надеюсь, что вы со своим воспитателем из волшебного пластилина сделаете подарки для мам на 8 марта.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ежи» Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Ежи» разновозрастная группа. задачи : Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины» Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию «Смастерили мы скворечник» Конспект ОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Смастерили мы скворечник». Вторая младшая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебная мастерская» Тема. Волшебная мастерская Цель. Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков Задачи: - Познакомить детей с одеждой наших предков (сарафан, рубаха, порты, косоворотка) - Продолжить формировать правильное понимание.

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников Цель: знакомить детей с устройством русской деревни, праздновании Масленицы, дымковском промысле, создать радостное настроение русской масленичной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 13:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД