Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины»

Рисование в средней группе

с использованием технологии «Ситуация»

«Гроздь рябины»

Образовательная цель Формировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения.

Новый способ действия Дети рассказывают о птицах, кормах и находят новый способ рисования ровных кругов: «прикладывание»

отпечаток на бумаге концом карандаша, окунутого в краску

Какие понятия, знания необходимо актуализировать Дети вспоминают о временах года, об осени, зимующих птицах, известных им кормах для птичек, способы рисования кистью и красками, карандашами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Гроздь рябины“» размещена в разделах

Причина затруднения Дети не знают, как изобразить краской ровные и одинаковые кружочки, если нет известных им средств: карандаша, фломастера, кисточки

Цель деятельности детей по преодолению затруднения

(детская цель) Помочь птицам с кормом, нарисовать на ветке рябины ягоды, чтобы зимой было чем питаться.

Материалы для образовательной деятельности :

Краски гуашевые красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, шаблон ветки рябины, маленькая гроздь рябины, картинна с изображением грозди рябины, письмо, карандаши, иллюстрация «Птицы на рябине», шаблоны дерева без кистей рябины, и птиц.

Ход образовательной деятельности.

I-й этап. Введение в ситуацию.

Создание условий

Воспитатель проводит беседу на тему «Осень».

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень, поздняя осень)

- Осенью погода какая? (ответы детей)

- А небо какое? А деревья какие? (ответы детей)

- Какие вы все молодцы, ….

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться о каком дереве идет речь.

«Осыпается весь бедный сад,

Листья пожелтевшие летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долины,

Кисти ярко красных, вянущих (рябин)»

Ответы детей.

Формирование и фиксация «детской цели».

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на доске письмо.

Интересно! Кто же нам письмо написал? Прочтем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте: «Дорогие друзья! В лесу случилась беда. Поднялся сильный

ветер и сорвал все ягоды на рябине. (Воспитатель обращает внимание на нарисованное дерево без ягод и листьев). Нам, птицам зимой нечего будет есть. Помогите, пожалуйста!» Ребята, птицы просят нас помочь им. Хотите им помочь?

Дети: Да, поможем.

Формирование веры собственные силы.

Воспитатель: А вы справитесь, ребята?

Дети: Да, у нас получится!

2-й этап. Актуализация знаний.

Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Воспитатель:

- А вы знаете птиц, которые зимуют у нас. (Снегири, дятел, синица, воробей).

- Ребята, чем питаются птички осенью. (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на доску, какое дерево изображено на картине? (ответы детей). А теперь, давайте рассмотрим веточку рябины. Какого цвета веточки на ней? (зеленого, желтого). Какие ягодки цветом? (красные). Какой формы ягоды? (круглой). Такой рябина остается до самой зимы, значит…

Дети: Птицы могут зимой клевать ягоды рябины.

Воспитатель: Да, вы догадались.

Воспитатель: А как мы - сможем им помочь? (ответы детей). Конечно, ребята, ягоды рябины можно нарисовать!

Дети идут за столы, по пути делают разминку.

Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

3-й этап. Затруднение в ситуации

Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности.

Воспитатель: Ребята, птицы просили нас помочь им, и вы решили нарисовать для них ягоды. А как мы можем нарисовать? ( ответы детей: карандашами, ватными палочками, пальцами, кисточкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, что лежит перед вами? (ответы детей)

А сможем ли мы нарисовать ягоды красками? Давайте попробуем.

Дети затрудняются.

Фиксация затруднения и выявление его причины.

Воспитатель: Смогли нарисовать?. Почему не смогли?. (не знаем, как рисовать красками без кисти)

4-й этап. «Открытие» нового способа действия

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, если не знаешь, как нарисовать?

Дети называют разные способы. Воспитатель предлагает догадаться самим.

Воспитатель: Давайте еще раз, внимательно рассмотрим изображение рябины, какие у нее ягодки «дружные», одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз.

У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки.

Чем вы сможете их нарисовать?

Дети: Мы будем рисовать карандашом.

Воспитатель: А вы сможете? (ответы детей, а у вас получится, попробуйте?

Реализация плана – поиск и «открытие» новых знаний (способов действий).

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к открытию нового знания.

Воспитатель: Посмотрите на кончик карандаша, какая у него форма? (круглая, а ягоды рябины на рисунке будут какими? (тоже круглыми). Чтобы нарисовать ягодки с помощью карандаша и красок, что мы должны сделать с ним и с красками? (ответы детей). А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, как мы должны нанести отпечатки? (рядышком, близко друг к другу)

Фиксирование «нового» знания (понятия или способа действия)

Показ воспитателя и словесные объяснения.

5 –й этап. Включение нового способа действия в систему знаний и умений

Использование нового знания (способа действия).

Воспитатель: Итак, каким способом мы сейчас будем изображать ягоды рябины? (ответы детей).

Начинаем рисовать.

Использование новых знаний (способов действия)

6-й этап. Осмысление

Фиксирование детьми достижения «детской» цели, создание ситуации успеха

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Что мы сделали для птиц?

Нам удалось помочь птицам, нарисовать замечательные гроздья рябины, потому что мы научились рисовать новым способом «прикладывание».

Воспитатель: А что еще можно нарисовать способом прикладывание

Дети: «Цветочки, ягодки другие, украшения»

Воспитатель: Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся…

- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, теперь птицам не страшна зима, потрудились, спасли птиц от голодной зимы.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Греческая посуда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Татарский национальный орнамент» Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: “Татарский национальный орнамент” (“Татар.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию «Укрась мелей». Средняя группа. Тема: Укрась.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «В гости к Машеньке» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия. Дети в народных костюмах свободно входят в зал. Муз. руководитель (поет): «Здравствуйте,.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, ёжик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Платочки на веревочке» Сегодня к нам пришли гости, посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. -здравствуйте Гости пришли посмотреть как мы будем с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Гроздь рябины»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД