МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Остров чудес»

Елена Чернова
Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Остров чудес»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

закрепить представления детей о видах водного транспорта, их функциональном назначении; продолжать закреплять понятия «круиз», «круизный лайнер»; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, знания о геометрических фигурах; совершенствовать умения создавать изображения из плоскостных и объемных геометрических фигур даров Фребеля по заданной схеме, упражняя детей в плоскостном и объемном моделировании.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие на Остров чудес“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, выражать в речи результаты практических и умственных действий. Развивать конструктивные навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: конструирование круизного лайнера из даров Фребеля, беседа о морском транспорте, чтение стихов, отгадывание загадок.

Материал: наборы деталей конструктора «Дары Фребеля», листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, схемы, «волшебный сундучок» с сюрпризом.

Ход организованно-образовательной деятельности :

Вводная часть:

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас настроение? (СЛАЙД 1)

Дети:

- Хорошее!

А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями! Приготовим ладошки и подуем на них! (Дети дуют на ладошки).

Воспитатель:

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Звук электронного письма:

Друзья, сегодня по электронной почте нам пришло письмо. (СЛАЙД 2- письмо)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приглашаем вас в увлекательное морское путешествие, к нашему острову Чудес! Впереди вас ждет много интересных встреч! Покажите свои знания, умения, сообразительность. Желаем вам удачи!»

Жители острова Чудес

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). (СЛАЙД 3) Многие люди любят морские путешествия. Расскажите, как называется самое большое судно, которое возит людей в круизы? (круизный лайнер). (СЛАЙД 4) Современный лайнер очень большой, красивый, на нем может путешествовать много людей. На его борту есть все необходимое: кафе, где отдыхающие обедают, кинозалы, спортивные залы, театры, библиотеки и даже ледовые катки. Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие?

Приглашаю в путь я вас! Мы отправимся сейчас,

На волшебном корабле

Мы морям и по земле.

Друзья, послушайте дельный совет

Перед посадкой – приобретите билет! (Воспитатель раздает билеты)

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Номер места указан на вашем билете. Прошу вас занять свои места. У всех соответствует номер билета посадочному месту?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляется пассажирский корабль в увлекательное морское путешествие! Закройте глаза, вдохните свежий аромат моря.

(музыка шум моря).

Пока мы в пути, расскажем о себе, какие мы хорошие.

-Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

-Вот какие мы хорошие пассажиры здесь собрались. Вот мы с вами и приплыли к волшебному острову! (СЛАЙД 5)

Воспитатель: (СЛАЙД 6) Посмотрите, как чудесно на этом острове! И первая остановка «Отгадай-ка»! Воспитатель загадывает загадку о геометрических фигурах. Друзья, отгадайте загадки о них.

1. Обведи кирпич мелком,

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник) Богдан

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг) Катя Н.

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник) Ксюша Ч.

4. Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб) Таня Р.

5. Треугольник сунул нос,

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его. (Трапеция) Таня П.

6. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (Овал) Виолетта

7. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат) Тима

Мы по острову пойдем.

Что ж мы встретим, что найдем?

Посмотрите, какие красивые рыбки живут у берегов чудесного острова! Форма тела у них причудливая, а их цвет яркий и необычный! СЛАЙД 7)

А мы сможем с вами собрать рыбок из геометрических фигур даров Фребеля?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Выложите фигуру любой морской рыбки.

Молодцы, какие замечательные они у вас получились! Отпустите их в море: Дети: Рыбка, рыбка, поплыви, в море синее, нырни!

Воспитатель: Отправляемся дальше!

Мы по острову пойдем.

Что ж мы встретим, что найдем?

Воспитатель: (СЛАЙД 8)

Посмотрите, какая чудесная цветочная поляна! А какой замечательный у них аромат! Возьмите по одному цветку. Жители острова очень любят цветы! А еще им нравиться носить украшения. На обратной стороне цветка схема. Составьте ожерелье по схеме.

Дети собирают ожерелье из объемных фигур

Воспитатель: Какие яркие украшения у вас получились! Примерьте их! Сложим их в корзинку и оставим на цветочной поляне жителям в подарок.

Воспитатель: (СЛАЙД 9) Мы прошли большой путь и нам пора отдохнуть! (музыка шум моря)

Динамическая пауза: По морям, по волнам,

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись, Вот так славно освежились!

Мы по острову пойдем. (СЛАЙД 10)

Что ж мы встретим, что найдем?

Ой, друзья! Что-то интересное я нашла! Что же это? (Сундучок)

Ну, вот незадача! Он закрыт! С помощью чего его можно открыть?

Дети: Ключом!

Воспитатель: Выполните графический диктат и найдите ключик! Покажите друг -другу ключи.

Вот наш сундучок и отворился! Что -же в нем лежит?

Воспитатель: (СЛАЙД 11) Жители острова угощают нас экзотическими фруктами! Нам пора возвращаться! До свидания, чудесный остров! (СЛАЙД 12) Занимаем свои места на корабле!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня побывали? Как назывался Остров?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным для вас? Вы ребята, молодцы, спасибо вам, вы очень меня порадовали!

Вот мы и вернулись в детский сад! Пойдем в группу есть угощение!

Прикреплённые файлы:

prizentacija-2_a5cvt.pptx | 8919,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Остров чудес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Остров чудес»
Опубликовано: 14 января 2023 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД