Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Задачи:

обучающие:

-обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период;

-закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребёнка;

-учить образовывать притяжательные прилагательные;

-закреплять навыки ориентации в пространстве;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности: „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закреплять умения пользоваться приёмом поштучного сопоставления множеств для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»;

коррекционно-развивающие:

-развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, логическое мышление, память, внимание, воображение;

-развивать мелкую моторику кистей рук;

воспитательные:

-воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Материал:

кукла-лесовик, осенний листочек, картины с изображением осени, диких животных и птиц, счётный материал, знаки «поведение в природе», корзинка с «грибами».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

В круг, ребята, становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я. (Осень)

— А приметы осени вы знаете? Давайте поиграем и вспомним осенние приметы.

Игра «Передай листочек, назови примету»

Воспитатель передает осенний листочек, ребёнок, получивший его, называет приметы осени и передает дальше.

— Дети, а вы хотите отправиться в осенний лес? Раздаётся стук в дверь.

— Ой, кто-то стучит. Интересно, кто к нам пожаловал?

Воспитатель подходит к двери и приносит куклу-лесовичка.

Лесовичок. Кто здесь в лес собрался, а меня не спросил? А вы знаете, кто я?

Это я — седой старик,

Называюсь лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

— В лес собрались идти -хорошо. Но пока не расскажете правила поведения в лесу, никуда вас не пущу. Вот моя корзинка, а в ней грибочки. По одному грибочку берите и правила леса скорей называйте.

Игра «Волшебная корзинка»

Дети называют правила поведения в лесу, знаки-подсказки развешены в группе.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Вижу, что правила знаете и вреда лесу не причините.

Раз, два, три — повернись, В лесу осеннем очутись.

Воспитатель. Вот и попали мы в осенний лес. Звучит аудиозапись звуков природы.

— Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей)

— А вот и они! Но лесные жители чем-то опечалены.

— Оказывается, животные перепутали свои домики. Растерялись. Не знают, как зиму зимовать. Давайте поможем им найти свои домики.

— Как называется жилище медведя? (Берлога)

— Чья берлога? (Медвежья)

— Как медведь готовится к зиме? Какие жители леса ещё впадают в спячку? (Сурок, су сник, ёж, лягушки, змеи, ящерицы)

— Как называется жилище белки? (Дупло)

— Чьё дупло? (Беличье)

— Как белка готовится к зиме? (Ответы детей)

— Как называется жилище лисы? (Нора)

— Чья нора? (Лисья)

— А как лиса готовится к зиме?

— Есть ли жильё у зайца?

— Как заяц готовится к зиме?

— Зачем он меняет шубку? (Ответы детей)

Дети заселяют животных в свои домики.

Игра «Чьи ушки»

На стене развешены картинки ушей разных животных, воспитатель показывает, дети называют.

Воспитатель. Лесовик просит помочь животным сосчитать урожай. Поможем?

Ежу нужно собрать яблоки, но он не умеет считать. Помогите ему. Сколько яблок на еже? Сколько справа от ежа? Сколько яблок слева от ежа? Сколько всего будет яблок у ежа, когда он все соберёт?

Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов есть у белки? Сколько на полянке? Где больше — на полянке или у белочки? Сколько всего грибов?

— Какие съедобные грибы вы знаете? А несъедобные?

Пальчиковая игра: (движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик всё – всё съел,

От того и потолстел!

Ой, ребятки, пошёл дождик! Кап-кап-кап! (дети встают в круг)

Подвижная игра: «Дождик» (движения по тексту)

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

В лужицах- смотри, смотри, он пускает пузыри!

Стали мокрыми кусты, стали мокрыми цветы

Серый мокрый воробей, чистит пёрышки скорей!

Посмотрите, как много листочков на нашей полянке, все цветные, разноцветные! А что же под ними? (грибок)

Пальчиковая игра: (движения по тексту)

Вот грибок какой!

Вот грибок большой!

Вот грибочек маленький,

Сидит как на завалинке.

Шляпкою качает,

С ребятками играет!

Воспитатель хвалит детей и произвольно играем с грибочками.

— Ребята, пока мы с вами играли, птиц почти не было слышно. Почему? Отчего птицы улетают? (Ответы детей)

— Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

— Все ли птицы улетают в тёплые края?

— Правильно, некоторые остаются зимовать с нами. Как их называют?

— Ребята, а как мы можем помочь птицам, которые останутся с нами на холодную зиму?

Опыт «Что тяжелее?»

Воспитатель. Посмотрите, что в лесу собрал лесовичок (Камни и грибы)

— Как вы думаете, если опустить в воду крупные грибы и мелкие камни, что утонет, а что нет? Почему?

Воспитатель опускает в воду грибы и камни, а дети проверяют свои предположения.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет слова, дети определяют, что лишнее.

• Подосиновик, маслёнок, мухомор, опёнок.

• Осина, дуб, ёлка, берёза.

• Сорока, воробей, ласточка, ворона.

• Медведь, заяц, лиса, ёж.

— Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Лесовичку очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Вы хорошо знаете правила леса, он приглашает вас в гости в зимний лес.

Лесовичок дарит детям корзину с «грибами» (печенье).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 13:40
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД