Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Анна Родионова
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка»

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира)

в старшей группе

Тема: «Экскурсия по родному городу»

Составила:

воспитатель:

Родионова А. А.

Г. Елец, 2013 г.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через привитие любви к родному городу.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Познакомить с жизнью композитора Т. Н. Хренникова.

2. Обобщать знания детей о достопримечательностях города, известных людях, символике.

3. Закрепить и пополнить знания детей о родном городе.

4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь и чувство гордости за него.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать связную речь.

3. Закрепить согласование имен существительных в мужском роде с прилагательными.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Предварительная работа:рассматривание карты города Ельца, беседа о родном городе, крае, разучивание стихотворения И. А. Бунин «Листопад», разучивание пословиц и поговорок о Ельце, прослушивание песни «Живи, Елец», музыка Т. Н. Хренникова, создание альбомов: «Елец древний и современный», «Символика страны», создание альбома с фотографиями города, рассказывание о знаменитых людях города.

Оборудование:музыкальный центр, слайды с изображением храмов России, достопримечательностей города Ельца, фотографии достопримечательностей города и их силуэты, кружево, подушка для кружевоплетения, заготовки открыток, элементы разных гербов.

Ход НОД:

Дети с воспитателем смотрят мультфильм. Раздается звуковой сигнал.

В. Дети, к нам пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.

«Собирайся детвора!

Жду вас в гости я с утра!

Хочу я что- то показать

И новое вам рассказать.

Краевед»

Воспитатель: Какое интересное имя: Краевед. Дети, как вы думаете,

почему его так зовут?

Дети: - Его зовут Краевед, потому что он изучает родной край.

- Краевед изучает прошлое и настоящее.

- Краевед знает, как раньше жили люди.

- Слово «краевед» образовано от двух слов «край» и «ведать»

Воспитатель: Я согласна с вашими ответами. Краевед занимается краеведением, изучает свой родной край, свою Родину.

У каждого человека есть большая и малая Родина.

- Что для вас большая Родина?

Дети: - Большая Родина – это наша страна.

- Для меня большая Родина – это Россия.

В. : А что для вас малая Родина?

Дети: - Малая Родина – место,где мы родились.

- Для меня малая Родина – город Елец, в котором я родился.

В. : Дети, а кто может рассказать стихотворение о родине?

- Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья,

Ласковая, милая

Родина моя!

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе Ельце?

Дети: Людей, которые живут в городе Ельце, называются ельчане.

Воспитатель: Ты кто, Кирилл?

Ребенок: Я ельчанин.

Воспитатель: А ты, Марина, кто?

Ребенок: Я ельчанка.

В. : Вы не забыли, что нас пригласили в гости? Нам пора к Краеведу. Быстро попасть к нему нам поможет чистоговорка.

- Ём, ём, ём – к краеведу мы идем.

Сначала я произнесу тихо. Послушайте. А теперь повторяйте за мной. (дети произносят шепотом, тихо, громко).

Краевед:

Здравствуйте, детишки!

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу.

Елец родной, Елец старинный,

Прославленный в веках, былинный.

Его истории тома-

Монастыри, мосты, дома.

Поедем мы на автобусе. Прошу занять свои места.

- Можно я буду вашим экскурсоводом? (да)

Краевед. : А кто такой экскурсовод?

Дети: Экскурсовод – это человек, который показывает достопримечательности города и рассказывает о них.

(раздается звон колоколов)

Краевед: Как вы думаете, что мы слышим?

Дети: - Это колокольный звон.

Краевед: А ты как считаешь?

Дети: Я думаю, что это звонят колокола.

Краевед: О чем может оповещать колокольный звон?

Дети: - Давным- давно колокольный звон служил сигналом тревоги при пожарах.

-Колокольный звон сообщал о приближении врага.

- Я думаю, что он помогал в метели найти дорогу в город.

- А в настоящее время колокольный звон возвещает о праздниках в городе.

Краевед: А откуда доносится колокольный звон?

Дети: Колокольный звон слышится с колоколен храмов.

Краевед: Давайте остановимся и выйдем из автобуса и еще раз послушаем колокольный звон. (звучит звон колоколов)

Краевед:В каждом городе есть храмы, с колоколен которых доносится колокольный звон. Посмотрите на фотографии. Эти храмы находятся в разных городах нашей страны. Узнаете ли вы главный храм нашего города?

1 Успенский собор Московского Кремля

2. Храм Христа Спасителя г. Москва

3. Вознесенский собор г. Елец

5. Христорождественский собор г. Липецк

Дети: - Я вижу Вознесенский собор на фотографии № 3

- Я согласен, на фотографии № 3 изображен Вознесенский собор.

Краевед: Молодцы, вы правильно определили, что на фотографии № 3 Вознесенский собор.

Итак, наша первая остановка – Вознесенский Собор.

Краевед: А по каким признакам вы определили, что это Вознесенский собор?

Дети: - У собора 1 купол большой и золотой и 4 маленьких синих с золотыми звездами.

- Украшен собор узором из арок, в каждой арке есть красивая ромашка.

- Окна у собора узкие и высокие.

В. : Дети, давайте расскажем Краеведу историю возникновения Вознесенского собора. Послушай, правильно ли они рассказывают.

Дети: - Давным – давно ельчане построили деревянный храм. Люди приходили в храм со своей радостью и горем.

- Но этот храм был очень маленький и не мог вместить всех горожан.

Поэтому ельчане решили на месте маленького храма построить Вознесенский собор.

- Проект разработал архитектор Константин Андреевич Тон.

Строили собор очень долго – 44 года.

- Давным – давно собор был желтого цвета. Совсем недавно – зеленого. Сейчас собор реставрируют, и он скоро станет желтого цвета.

- Собор стоит на берегу реки Быстрая Сосна и хорошо виден с большого расстояния.

Краевед: Правильно. А вы знаете, что у каждого храма есть колокольня, где находятся колокола. А у Вознесенского собора эта колокольня не достроена. Это тоже отличительная особенность собора нашего города.

Краевед: На какой площади находится Вознесенский собор?

Дети: - Вознесенский собор стоит на Красной площади города Ельца.

Краевед: Продолжим нашу экскурсию. Занимайте места в автобусе.

Краевед: Дети, посмотрите, что я для вас еще приготовил. У меня есть музыкальная шкатулка. Но чтобы она открылась вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о городе Ельце.

Дети: - Кто в Ельце не бывал – красоты не видал.

- Елец, как гранит – никто не победит.

-Нет в мире краше города нашего.

Шкатулка открывается, звучит «Вальс» (муз. Т. Н. Хренникова)

Краевед: Дети, вы узнали, что это за мелодия?

Краевед: А кто написал вальс?

Дети:Музыку написал Тихон Николаевич Хренников.

Краевед: Что вы можете рассказать об этом человеке?

Дети: Т. Н. Хренников – композитор.

Краевед: А кто такой композитор?

Дети: Композитор – это человек, который сочиняет музыкальные произведения.

Краевед: А что вы еще можете рассказать о Т. Н. Хренникове?

Дети: Т. Н, Хренников написал много музыкальных произведений к фильмам, спектаклям, операм.

- Хренников был нашим земляком.

Краевед: Как вы думаете, кого называют земляками?

Дети: Земляками называют людей, которые родились в одном городе, крае.

Краевед: Верно. Вот и следующая остановка, выходим. Перед вами дом

Т. Н. Хренникова.

Краевед: Хотите узнать о жизни Т. Н. Хренникова подробнее?

Т. Н. Хренников родился в городе Ельце очень давно, когда не было еще ваших мам и пап. С ранних лет он увлекался музыкой. В его семье почти все пели и играли на народных музыкальных инструментах, поэтому сочинять музыку он начал очень рано. Окончив школу в родном городе, Тихон Николаевич поехал в Москву и поступил в музыкальное училище и консерваторию. Его произведения известны во всем мире. Так как Т. Н. Хренников был нашим земляком, в нашем городе было решено открыть музей в доме, где родился и жил композитор.

Здесь находится много личных вещей, которые Хренников передал в дар музею. Рояль композитора, на котором он сочинял свои произведения.

(показ фото)

И сейчас мы с вами в любое время можем посетить дом – музей Т. Н. Хренникова. В этом году мы будем отмечать 100 лет со дня рождения Т. Н. Хренникова.

Краевед: Прежде, чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы шагаем по мосту,

Смотрим на реку Сосну,

Лодочка по ней плывет,

Солнце над рекой встает

Славный город наш Елец,

Кто живет в нем молодец.

Краевед: Нам пора дальше. Занимайте места в автобусе. Поехали.

Краевед:Что мы можем сказать о нашем городе? Елец - он какой?

( ответы детей: любимый, родной, прекрасный, огромный, красивый, зеленый, веселый и т. д.).

Краевед: - Что за здание вы видите перед собой?

Дети: Это дом – музей Ивана Алексеевича Бунина.

- В этом доме жил Иван Алексеевич Бунин,когда был гимназистом.

Краевед: Давайте остановимся и подойдем к этому зданию.

Краевед: Что вы знаете о Бунине?

Дети:Иван Алексеевич Бунин - замечательный русский писатель.

Родился он в Воронеже в дворянской семье. Детство его прошло в деревне около города Ельца.

В 10 лет Ивана Алексеевича Бунина отдали в Елецкую гимназию, где он учился четыре года.

В музее И. А. Бунина в городе Ельце собраны его рукописи и личные вещи.

И. А. Бунин написал много стихотворений, рассказов, которые очень известны. Осенью в детском саду мы учили стихотворение И. А. Бунина «Листопад»

Я хочу прочитать его.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Краевед: Вы прекрасно знаете свой город и людей, прославивших его.

А в нашем городе много достопримечательностей.

Многие туристы из разных городов и стран приезжают к нам в город, чтобы полюбоваться интересными по архитектуре зданиями и памятниками.

Краевед: А сможете ли вы по силуэту определить, что это за здание или памятник?

Но сначала давайте вспомним, что такое силуэт?

Дети: Силуэт – это очертание предмета, который выглядит черным пятном на белом фоне.

Дидактическая игра «Найди предмет по силуэту»

Перед вами фотографии известных вам зданий и памятников нашего города. Вам нужно подобрать каждой достопримечательности его силуэт. Возьмите по одному силуэту и прикрепите под соответствующим зданием или памятником.

(Елецкие куранты, здание пожарной охраны с каланчей, Церковь Елецкой Божией Матери, Вознесенский собор, памятник неизвестному солдату, памятник Ивану Бунину, стелла города воинской славы, памятный знак участникам и жертвам ВОВ)

Краевед: К каким зданиям и памятникам вы подобрали силуэты?Почему ты считаешь, что это силуэт?

Дети: Я считаю, что это силуэт Вознесенского собора, так как его очертание похоже на это здание.

Краевед: Продолжаем нашу экскурсию. Проходите в автобус.

А еще в нашем городе есть музей, где собраны экспонаты, созданные руками Елецких мастериц. Что это за экспонаты, вы узнаете отгадав загадку:

Пальцы легкие и проворные

Заплетают, вспорхнув едва,

Как мороз по стеклу, узорные

Получаются … (кружева).

Краевед:Какие экспонаты собраны в этом музее? (Это-Елецкое кружево)

Краевед: Правильно. Это музей Елецкого кружева.

Более 100 лет назад наш город стал центром кружевоплетения. Кружева елецких мастериц славятся не только в городах нашей России, но и далеко за ее пределами.

Краевед: А что такое кружево?

Дети: Кружево – это тонкая ткань, сплетенная из ниток разными узорами.

Краевед: Давайте сделаем остановку. Выходим. Представьте, что мы в музее кружева. Посмотрите, сколько замечательных изделий из кружева. (

фото)

В: А я знаю, как плести кружево. Давайте я вам покажу. Подойдите ко мне.

Деревянные коклюшки

Застучали друг о дружку.

Чтоб узор был ровный, гладкий,

Есть для этого булавки.

Их в подушечку воткнем,

Белой нитью оплетем.

И узорная снежинка,

Как нетающая льдинка,

Все растет, растет, растет.

Кружевной, изящный, нежный,

Весь воздушный, белоснежный,

Так смогли сплести узор-

Не нарадуется взор!

Нитяная паутинка,

Как узоры изо льда.

Белоснежная снежинка

Не растает никогда.

В. : А вот и готовое кружево. Его вы можете потрогать. Какое оно?

Дети: Кружево легкое, воздушное, нежное, белое, похоже на паутинку.

Краевед: Молодцы. В нашем музее собрано много очень старых экспонатов. Один даже рассыпался. Давайте его реставрируем и соберем все части в единое целое.

У нас получилось кружевное панно.

Посмотрите на экран. На что похоже это кружево?

А что изобразили мастерицы на этом кружеве? (герб города Ельца)

Верно. Это герб нашего города. Что на нем изображено?

Дети: На гербе нашего города изображен красный олень под зеленой елью.

Краевед: Что они обозначают? (красный олень- символ мужества и красоты, олень изображен на гербе, так как раньше возле города росло много елей).

Краевед: Какие вы молодцы. Вы прекрасно знаете свой город.

На память о нашей экскурсии пока мы в музее я предлагаю сделать открытки с изображением нашего герба. У каждого на столе заготовка открытки. Вам нужно на лицевую сторону приклеить недостающий элемент герба Ельца, но будьте внимательны. У каждого на тарелочке есть элементы гербов и других городов. Выберите то, что вам нужно. Но перед тем как приступить к работе, мы подготовим пальчики.

Один, два, три, четыре, пять

В город выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

Во все стороны смотрю.

Этот дом – одноэтажный,

Этот дом- он двухэтажный,

А вот этот трехэтажный.

Этот дом – он самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Как красиво все кругом

В городе моем родном.

А теперь приступаем к работе.

Краевед: Какие прекрасные открытки у вас получились. Какие элементы ты выбрал?

Но вам пора возвращаться в детский сад. Я прощаюсь с вами и жду вас в гости еще раз.

Воспитатель: Можно мы возьмем с собой в детский сад. Поможет вам быстро вернуться в детский сад чистоговорка:

- Ец-ец-ец – очень любим мы Елец. До свидания.

Воспитатель: Вот мы в детском саду.

- Давайте вспомним, по каким интересным местам мы путешествовали?

- Чем запомнилось путешествие?

- А куда в следующий раз вы бы хотели отправиться в нашем городе?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» «Путешествие по родному городу» Цель: Познакомить детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного.

Беседа «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Брянск на основе ознакомления.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Конспект занятия-беседы «Путешествие по родному городу Кинешма» Беседа «Путешествие по родному городу Кинешма» с детьми старшего дошкольного возраста по проекту «Моя Кинешма». Цель: воспитывать у детей.

Режиссерская игра «Путешествие по родному городу»Режиссерская игра «Путешествие по родному городу» Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Задачи: Познакомить детей с архитектурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 08:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД