Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Любовь Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Управление образования Администрации города Костромы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад № 89» города Костромы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме : «Путешествие по родному городу».

Подготовила воспитатель :

Любовь Валерьевна Смирнова

Цель – продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями.

Программные задачи :

Познакомить детей с достопримечательностями родного города

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Расширять и уточнять знания о родном городе.

Закреплять умение узнавать на фотографиях и иллюстрациях знакомые объекты, давать и характеристики.

Воспитывать чувство уважения к малой родине.

Методы и приемы. Наглядный : рассматривание иллюстраций. Открыток, репродукций;

Игровой : постройка катера.

Словесный : беседа, чтение стихотворений.

Предварительная работа: рассматривание книг,открыток, беседа о родном

городе.

Интеграция : познание,социализация.

Ход занятия

Звучит песня «Край ты мой соловьинный».

Воспитатель. - «Кострома, Кострома, Кострома

Мост над Волгой стоит, как стрела,

Костромичек прекрасные лица

И старинных церквей купола.

Кострома, Кострома, Кострома,

Ты, России кольцо золотое

Город мой дорогой, Кострома,

Каждый день я любуюсь тобою».

- О каком городе говориться в стихотворении?

-А как называется город, в котором вы живете?

Многие из вас родились в Костроме.

Как называемся мы – его жители? Нам с вами очень повезло, что мы живем в таком большом городе.

Как красив наш город. Здесь много построено для того, чтобы горожанам жилось хорошо. Давайте отправимся на экскурсию по городу.

(дети стоят парами, группа украшена фотографиями)

-Какие достопримечательности вы знаете?

(ответы детей)

Поглядите мы подходим к одному из самых замечательных мест.

Здесь жонглеры выступают.

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит.

Правильно, ребята, это цирк.

Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, дрессированные животные.

-Вам нравиться ходить в цирк? Почему (ответы детей)

(Рассказы детей о цирке.)

Отправляемся дальше. (звучит музыка).

- Смотрите, а это что за здание?

Правильно – это кукольный театр.

-Зачем в городе кукольный театр? (ответы детей)

Правильно, здесь показывают сказки герой куклы.

А кто был в театре?

Какие представления вы смотрели в театре?

-Мы с вами не заметили, как подошли к набережной.

«Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль реки голубой».

Л. Осипова.

-Наш город стоит на прекрасной русской реке.

Как называется река?

-Правильно, Волга. В нашем городе очень красивая река и набережная, есть пляж. Как вы отдыхаете летом на пляже?

(ответы детей)

Физкультминутка.

Давайте представим, что мы с вами купаемся в волге.

Я пытался этим летом плавать даже без жилета,

Мне немного было страшно,

Но я вел себя отважно.

(дети имитируют плаванье).

- молодцы, а теперь давайте отправимся дальше в наше путешествие.

-Хотите прокатиться на катере (дети садятся на катер изготовленный из стульев).

- Я, буду экскурсоводом, а вы пассажирами катера.

Поглядите, что это за здание виднеется вдали, сверкая своими куполами (высказывания детей)

-Это Ипатьевский мужской монастырь. (повторяют хором слово монастырь)

-Что такое монастырь? (ответы детей)

Монастырь- это место где живут верующие люди, здесь они молятся, работают, живут.

Сначала монастырь был деревянным, но потом царь Михаил Романов издал указ заменить деревянные постройки на каменные.

_ Как называется монастырь?

- Каким был сначала монастырь?

-Считалось, что монастырь основал (построил) татарский мурза Чет.

(повторяют хором, кто основал)

Он ехал из Золотой Орды на службу в Москву и заболел. Во сне ему явилась богородица и обещала исцеление. И Чет поправившись, поострил монастырь.

Монастырь находится на слиянии двух рек Костромы и Волги. Раньше это место называлось стрелкой. (повторяют хором)

В этом монастыре жил царь Михаил Романов и здесь же его избрали на престол.

-Как звали царя (ответы детей)

Ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад

(Звучит музыка, дети выходят с катера)

-С каким зданием мы познакомились?

Как звали царя?

Кто первым основал монастырь.

Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города и познакомились с новым.

«Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы по городу шагаем» Цели деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД