Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на транспорте»

Инесса Агаджанян
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на транспорте»

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

по теме:

«Путешествие на транспорте»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме: "Транспорт"

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах

-коррекционно-образовательные: закреплять представления детей о видах транспорта, расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов, прилагательные от существительных, учить использовать в речи предлоги, закрепить названия профессий людей, управляющих транспортом.

-коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.

-коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в коллективно.

Материалы и оборудование: картинки с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, воздушным транспортом; схематические изображения воды, неба, дороги; путевка; тексты загадок; мультимедийная презентация, ноутбук; книга (или настольная игра).

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нам прислали путевку в детский лагерь отдыха. Мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие. Но прежде вы должны отгадать мои загадки!

Кто отгадает ее, тот получит половину картинки отгадки, проходит в группу и находит вторую половину картинки и составить целую на столах.

1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит. Что это? (Самолет)

2. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

3. Без разгона вверх взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет наш российский… (Вертолет)

4. Какой конь землю пашет, а сена не ест. (Трактор)

5. Всех возьмет до одного, не оставит никого!

Я ничуть не беспокоюсь; этот длинный быстрый … (Поезд)

6. По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено … (Машины)

7. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

8. Это конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

(Дети проходят в группу, подходят к столам и составляют целое из частей).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас посмотрите на доску и ответьте, к какому виду транспорта относятся ваши картинки?

(На доске схематическое изображение неба, земли, воды. Дефектолог показывает поочередно на эти изображения, а дети поднимают руки и отвечают только те, у кого картинки подходят к схеме).

Воспитатель: Замечательно. Теперь нам нужно подготовиться. Для этого почистим зубки (“чищу зубы”, причесались (“расческа”). А чтобы нам было весело в пути, возьмем гармошку (“гармошка”, вспомним наши песенки. И-и-и (“лягушка”, о-о-о (“бублик”, а-а-а (“бегемотик”, у-у-у (“трубочка”, ы-ы-ы (“пароход”). Возьмем с собой часы (“часики”, чашку (“чашечка”, конфетки (“конфетка”, вкусное варенье (“вкусное варенье”, «чай (“слоник пьет”). Вот и собрали чемодан. Молодцы! Мы отправляемся с вами на автовокзал. (слайд)

На автовокзале всегда много чего? (Ответы детей). (Автобусов).

Воспитатель: Проверим, хорошо ли накачены шины.

Дети: Ш-ш-ш-ш (показывают движения)

Воспитатель: а мотор?

Дети: (Ж-ж-ж)

(Дети подходят к стульям, поставленным в два ряда (автобус) и стул для водителя.)

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти в салон автобуса, вы должны закончить предложения одним словом.

Ночью в гараже спят что… (машины)

Их заправляют чем? … (бензином)

В темноте машины включают что? … (фары)

У машин не ноги, а что… (колеса)

Вот теперь можете занимать свои места. Кто же управляет автобусом?

(Ответы детей). Правильно, водитель. А кто из вас хочет управлять автобусом? (Ответы детей). Ребенок берет руль и садится на водительское место. (Все хором говорят слова).

Дети: Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (ногами перебирают)

Воспитатель: А пока мы едем, поиграем с вами. Скажите, ребята,

Колесо из резины – Какое? (резиновое,

Руль из пластмассы – (пластмассовый,

Кабина из железа – (железная,

Сидение из кожи – (кожаное)

Окно из стекла – (стеклянное)

Воспитатель: Молодцы, верно ответили! Вот, ребята, доехали мы с вами до…. (и показывает на слайд с изображением железнодорожного вокзала).

(Ответы детей).

Воспитатель: Нам нужно пересаживаться.

(Дети встают, и за дефектологом «паровозиком» цепляются, идут змейкой по группе).

Покажите, как пыхтит паровоз?

Дети: Чух-чух, чух-чух!

Воспитатель: А как гудит? (У-у-у-у-). Кто управляет? (машинист). Наш поезд уже отправился. Мы вновь в пути, скажите, ребята, а как ласково назвать:

Вагон - ….вагончик

Колесо -…. колёсико

Пароход - ….пароходик

Самолёт -…. самолётик

Машина - ….машинка

Лодка - …лодочка.

Вертолёт - ….вертолётик

Воспитатель: Замечательно, вот мы с вами доехали до речного вокзала. Как вы думаете, на чём мы с вами отправимся дальше?

(Ответы детей). Показывает слайд с изображением водного вида транспорта.

Воспитатель: Кто управляет теплоходом? (Ответы детей). (Капитан).

Верно, он решил вас проверить, какие вы внимательные.

1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит? (Ответы детей).

2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов? (Ответы детей).

3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт? (Ответы детей).

Или игра «Лишняя картинка» (слайд). Дети называют лишнюю картинку и

объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь – в путь!

Дети: От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до лагеря отдыха! (слайд)

(Дети рассматривают слайд). Здесь вас ждет много развлечений!

Итог.

Воспитатель: А что вы расскажете своим новым друзьям? Как мы добирались? (ответы детей). Что вам понравилось? (ответы детей). Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились! Я за вас очень рада. И в память о нашем путешествии я дарю вам книгу о транспорте (или настольную игру).

(Дети благодарят).

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на транспорте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инесса Агаджанян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на транспорте»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД