Получи документы

Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знаний»

Беседина Галина Михайловна
Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знаний»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка»

Конспект ОД

в подготовительной к школе группе

для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Путешествие в страну Знаний»

2023 год.

Цель: Формирование познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для совершенствования количественного и порядкового счета;

- создать условия для решения задач;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел;

- продолжатьформировать умение определять время по часам;

- способствовать расширению словарного запаса, активизации словаря;

- совершенствовать навыки составления простого предложения,умения составлять сложные слова;

- способствовать развитию связной и грамматически правильной речи.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, развитию памяти, воображения;

- развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал: аудиозапись, доска для записи примеров, цифры для игры «Часики», книга с отдельными страницами для путешествия.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением геометрических фигур, рисунок по цифрам, простой карандаш, линейка.

Предварительная работа: НОД, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, работа над проектом «До свидания детский сад, здравствуй школа»

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(Дети входят в группу, становятся в круг, приветствуют друг друга).

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте,

День хороший начинайте!

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Я верю, что у нас сегодня доброе утро, и наш день будет удачным!

Воспитатель: Есть страна, которая называется «Страна Знаний». Где же она находится? Как в ней живут ее жители? Как мы можем узнать ответы на эти вопросы? Правильно, можем отправиться в путешествие. Так как этой страны нет на карте, то и попасть в нее нам помогут необычные предметы или герои. Предлагайте?

(Ковер-самолет, сапоги скороходы, Старик Хоттабыч, Дракон трехголовый, гуси-лебеди, Емелина печка).

Воспитатель: Хорошие предложения. Скажите, а откуда люди получают знания (из книг, интернета, телевизора, журналов, мультфильмов, от родителей? А я хочу предложить необычный способ добраться в страну Знаний – с помощью Книги.

Посмотрите, одна книга на столе отличается от всех. Может она нам поможет? Как проверить (открыть и прочитать?

Я знаю, чтобы книга открылась, надо сказать какие-то слова. Какие? Я думаю, что волшебными словами будут пословицы и поговорки о труде или учении.

(Учение свет – неученье тьма.

Век живи, век учись.

Грамоте учиться всегда пригодиться.

Повторение – мать учения.

Без муки нет науки.

Грамоте учиться всегда пригодиться.

Чтение – лучшее учение.

Делу время – потехе час.

Дело мастера боится.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

3. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, наша книга открывается! Вперед, в страну знаний!

(Воспитатель открывает книгу, листочки ее рассыпаются).

Воспитатель: Что же делать?Книга нам поможет, если ее страницы разложить по порядку.

Воспитатель: Какая страница первая (на ней цифра 1? (Находят).

Давайте прочитаем, что на ней написано.

Страница 1.

Выполнив все задания на этой странице, вы сделаете первый шаг к стране знаний.

1 задание. Игра «Часть и целое» (я назову часть предмета, а вы – целый предмет).

Хобот – слон

Страница – книга, тетрадь, дневник

Колесо – машина, велосипед, мотоцикл

Крыло – самолет, птица, муха

Лист – альбом, дерево

Ножка – стол, стул, человек.

Окно – дом, машина

Картофель - еда, овощи, огород

2 задание. Игра «Составь слово из двух слов».

Молоко, возить – молоковоз

Сам летает – самолет

Сам варит – самовар

Мало солит – малосольный

Вертеть, лететь – вертолет

Лед ходит – ледоход

Пыль сосет – пылесос

Снег ходить - снегоход

Сам катится – самокат

Листья падают – листопад

3 задание. Игра «Составь предложение со словами…» (поэтапное составление распространенных предложений).

Мама варит (мама варит суп, мама варит вкусный суп, утром мама варит вкусный суп).

Бабушка вяжет (носки, теплые, сегодня – Сегодня бабушка вяжет теплые носки).

Ваня рисует (в альбоме, машина, пожарная, в садике – В садике Ваня рисует пожарную машину).

(В случае затруднения, дети задают вопросы, например: «Что варит мама? Какой суп варит мама? И т. д.»).

Воспитатель: Молодцы, а какая страница следующая (вторая). Как вы узнали? (на ней написана цифра 2).(Дети находят страницу 2).

Страница 2.

На страничке на второй

Поиграем мы с тобой.

Игра «Расставь знаки»

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Для выполнения задания потребуется для каждого ребенка «карточки» с предметами, а между ними пустая клетка. Нужно сосчитать предметы слева и справа, сравнить их. В пустой клетке поставить математические знаки (+, -,

Сейчас немного отдохнем,

Страничку новую найдем.

Пальчиковая игра «В школу я пойду»

В школу осенью пойду, Маршируют.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, Загибают по очереди пальцы на каждой руке

Быстро правильно считать.

Буду рисовать портреты,

Стану изучать кометы,

Выращу кристаллы соли

И цветок для тети Оли,

Языками овладею,

Самым сильным стать сумею,

Будку сделаю щенку…

Все на свете я смогу. (Н. Нищева)

Воспитатель: Задание на второй странице мы выполнили. Какая по счету следующая страница? (третья)

Страница 3.

Дети, дружно помогайте,

На вопросы отвечайте…

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года после зимы?

- Назовите летние месяцы.

- Какие числа – соседи числа 5?

- Какое число больше: 7 или 9?

- Какое число меньше 4 или 6?

- У каких геометрических фигур 4 стороны?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Сколько дней в неделе?

- Какие дни недели – выходные?

- Как называется прием пищи вечером?

- Что делают дети в детском саду утром?

Воспитатель: Вы, ребята, не спешите, и задачи все решите….

Воспитатель: Разбейтесь парами и подойдите к столам.

(ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПАРАХ- ОДИН СОСТАВЛЯЕТ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ И СТАВИТ ВОПРОС, А ДРУГОЙ ЕЁ РЕШАЕТ И ЗАПИСЫВАЕТ.

Дети берут карточки и составляют парами задачи.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а что нам помогло справиться с этим заданием? (работали вместе, в паре, дружба).

Страница 4.

Воспитатель:

И опять

Продолжаем мы играть.

В нашей книге есть картинки, но художник-иллюстратор не успел их дорисовать. Давайте поможем ему и узнаем, что он хотел нам показать.

(Рисунок по цифрам). Рисунки по цифрам разные.

Для того, чтобы справиться с этим заданием, дети должны разделиться на две подгруппы. Одни рисуют по цифрам карандаш, другие блокнот.

Воспитатель: Давайте проверим, как выполнила задание каждая подгруппа.

Предлагаю одной подгруппе проверить другую подгруппу и наоборот.

Молодцы вы выполнили эти задания.

Воспитатель: Следующая страница номер… 5. Последняя страница в нашей книге. Слушайте внимательно, что на ней написано:

Чтобы открыть дверь в Страну Знаний, надо выполнить задание: выполнить графический диктант.

Педагог загадывает загадку:

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернёт.

Тот и в дом войдёт. (Ключ)

Графический диктант. Ключ. На листочке в клеточку дети под диктовку чертят изображение

8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз, 4-влево,2-вверх, 4-влево,3-вниз, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево. 1-вверх.

Воспитатель: Вот у каждого из вас свой ключик. С помощью его мы попадем в страну Знаний.

Воспитатель: Мы выполнили все задания и добрались в Страну Знаний.

(на последней странице изображение Школы). Как по-другому называется она?

Дети: ШКОЛА.

Воспитатель: Для чего нужна школа?

Дети: Школа учит нас многому, дает нам знания

Педагог: Осенью вы пойдете учиться в школу. Что надо делать и как себя вести, чтобы хорошо учиться в школе?

Дети: Хорошо себя вести, внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания, не мешать на уроках другим детям.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

- Какие задания вам понравились?

- Кто из детей правильно отвечал на задания?

- Как вы оцениваете свои ответы?

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Беседина Галина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 23:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД