Получи документы

Конспект ООД «В гостях у Мойдодыра»

Айдарова Алия Халиловна
Конспект ООД «В гостях у Мойдодыра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Лейсан»городского округа

город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

По социально-коммуникативному развитию

тема: «В гостях у Мойдодыра»

для воспитанников младшей группы

Подготовила и провела:

Айдарова А. Х.

воспитатель

Дата проведения:16.01.20

2019-2020 учебный год

Конспект организованной образовательной деятельности

По социально-коммуникативному развитию

Публикация «Конспект ООД „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.

Задачи:

1. Образовательные :

-продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.

2. Развивающие:

-развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

3. Воспитательные:

-воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

-воспитывать культуру поведения за столом.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

формы образовательной деятельности: Наглядный: рассматривание изображений своего тела, иллюстраций из произведений.

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Форма организации детей: со всей группой

Формы организации совместной деятельности: рассказывание, чтение, обсуждение, игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде, чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы» познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов туалета: вода в кувшине, мыло, мочалка, полотенце, конверт от «Мойдодыра», трафареты «человечков» (по количеству детей, кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, губка, мыло, салфетка (по количеству детей).

Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться, подвижные игры «Ответь правильно», «Самолёты».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу друг за другом

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру. Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели! (дети бегут по кругу, руки в стороны, п. / и: «Самолёты»).

Вот мы и прилетели. (Дети проходят и садятся на стульчики.)

-Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её.

Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? (Показ иллюстраций).

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»

-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

(Ответы детей).

-Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).

-А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).

-Почему? (Ответы детей).

-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).

-А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

-Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и т. д.)

- Посмотрите, ребята, вот человечки, у которых все эти места грязные.

(Детям раздаю трафареты человечков.)

-Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).

-Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы.

(Дети соглашаются).

-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).

-Правильно! Молодцы, вы знаете!

-Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).

-Вот дети вам маленькие мочалки, мойте своих человечков, лучше трите (Дети трут).

-Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?

-Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

-Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь, только с водой.

- Вот вам вода, мойте человечков (Дети моют человечков).

-Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании - вода.

Физкультминутка

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

-Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

-Какой цвет у воды? (нет цвета, вода прозрачная).

2. Рассмотреть воду на текучесть.

-Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается).

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

-Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).

-В какой воде приятнее мыться? (В теплой).

-Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

(Стук в дверь, заходит почтальон, в руках у него большой конверт, отдает письмо педагогу).

Педагог, читает письмо. «Здравствуйте дети, посылаю вам карточки, которые вам помогут при умывании, постарайтесь правильно их разложить».

Мойдодыр.

-Ребята, а как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).

-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.

Заключительная часть.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы и посмотрите, что вам оставил Мойдодыр в подарок, (достаю из конверта книгу «Мойдодыр»).

Педагог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ребята, а в следующий раз мы отправимся в Страну «Зубной щётки» и узнаем много интересного об ее жителях. А теперь заводите моторы и полетели (дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Лэпбук «Школа Мойдодыра»Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.

Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра»Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «В гостях у Мойдодыра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айдарова Алия Халиловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 12 января 2021 в 12:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД