Папки-передвижки

Конспект ОД «Птицы» в младшей группе

Берглезова Фарида
Конспект ОД «Птицы» в младшей группе

ОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы.

Тема: «Поможем птичкам зимовать»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

Дать знания о способе питания птиц зимой. Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Обогатить словарный запас: перелетные птицы, зимующие птицы, название птиц : воробей, сорока, ворона, скворец, соловей, голубь, грач.

Публикация «Конспект ОД „Птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речевую активность, развивать слуховое восприятие, стимулировать развитие творческой активности детей.

Воспитательные:

Вызвать удовольствие от общения с природой и доброго отношения к птицам.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

Практические: минутка вхождения в день «Доброе утро!» физкультминутка «Птички невелички», пальчиковая игра «Пересчитаем птичек», продуктивная деятельность.

Наглядные: рассматривание птиц, корм для птиц, кормушка, сюрпризный момент медалями «Лучшие друзья птиц», презентация «Как я кормлю птичек».

Словесные: беседа, художественное слово, голоса птиц.

Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц, стенд «Дерево», кормушка, тарелочки с кормом для птиц (пшеница, овес, гречка, семечки подсолнечника и тыквенное семечки, крошки хлеба, мультимедиа, ноутбук, клей карандаш,

Предварительная работа: Познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, дидактические игры: «Кто как кричит?», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц, изготовление совместно кормушки.

Воспитатель с детьми входят в зал. Звучит пение птиц.

Речевая психологическая настройка перед занятием:

Дети с воспитателем берутся за руки и образовывают круг.

-Доброе утро!

-Доброе утро солнце!

-Доброе утро птицы!

Доброе утро улыбчивые лица!

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто поет?

Дети: Птички.

Воспитатель: Давайте подойдем к дереву поближе и посмотрим, кто это поет. Посмотрите сколько много птичек сидят на ветках дерева. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают? А куда?

Дети: На юг, в теплые края!

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Они боятся холода и зимы!

Воспитатель: Правильно ребята. Для птиц наступает самое трудное время. Они боятся холодов и не могут добывать себе корм! Давайте же посмотрим, кто из птиц улетит в теплые края, а кто останется с нами зимовать!

Звучат звуки птиц, и воспитатель с детьми распределяет перелетных и зимующих птиц. Перелетных птиц снимает с дерева. На дереве остаются только зимующие птицы. Дети по звуку должны угадать, что за птица кричит.

Ребенок читает стихотворение о голубе:

Не гоняйте голубей!

Лучше дайте отрубей!

Попить водицы им налей!

И сразу будет веселей!

Воспитатель: а давайте ребята мы с вами сейчас тоже превратимся в птичек и полетаем?

Физминутка «Птички-невелички»

Ой летели-летели птички невелички. (дети бегают по круг)

Все летали-летали, крыльями махали. (машут крыльями)

На дорожку сели, зернышки поели. (присели)

Клю клю клю клю – как я зернышки люблю. (стучат пальчиком по полу)

Перышки почистим, чтобы стать по чище. (руками встряхиваем с плеч)

Вот так, вот так, перышки почистим.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам! (прыгают)

Прыг скок, прыг скок – прыгаем по веткам!

Воспитатель: А теперь летите ко мне птички!

Дети подходят к второму столу, на котором стоит кормушка, и различные корма для птиц.

Воспитатель: Посмотрите дети, что же у нас стоит на столе? (Показывает на кормушку)

Дети: Кормушка!

Воспитатель: Правильно ребята! А для чего она нужна?

Дети: Что бы подкармливать птиц!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим, чем же птицы питаются зимой.

Воспитатель и дети рассматривают корма для птиц : гречка и сырая, и вареная, пшеница, семечки, сало, и мясо, хлебные крошки.

Зачитываем совместно отрывок стихотворения З. Александровой

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь –сосед,

Будет вам зимой обед!

Воспитатель: Вот ребята, зимой мы с вами обязательно должны птичкам помогать. Давайте повесим кормушки к нам на участок и будем птиц подкармливать, приносить и корм и сыпать в кормушку. А птички будут прилетать и клевать ваши угощения и благодарить вас за помощь! Только не забывайте, что сладкое и соленое птичкам давать нельзя!

Дети подходят к другому столу. Где стоит: клей, клеёнки для аппликации, шаблоны вырезанного воробья, и присыпка (манка и ячменная крупа покрашенная в коричневый цвет)

Воспитатель: Дети посмотрите кто это к нам прилетел?

Дети: Воробей!

Воспитатель: Да, правильно - это воробей!

Ребенок приготовил стихотворения про воробья:

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех смелей

Наш дворовый воробей.

С нами на зиму остался,

Холода не испугался

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны приготовить свои пальчики для занятия, давайте дети поиграем в игру и посчитаем птичек!

Пальчиковая игра «Пересчитаем птиц» :

Это птичка воробей, это птичка соловей, это птичка Совушка – сонная головушка, это птичка свиристель, это птичка коростель. Ну а это злой орлан. Птички птички по домам, кыш-кыш-кыш! (дети загибают пальчики).

Воспитатель: Давайте украсим нашему воробью пёрышки? Мы с вами берем клей карандаш, и промазываем весь шаблон клеем: все части тела. Голову, крылья, хвостик, лапки, клюв. А затем переворачиваем липкой стороной вниз, окунаем в присыпку и прижимаем ладошкой. Посмотрите ребята какой красивый у нас воробушек получился!

Воспитатель: Давайте теперь наших воробышков посадим на веточки нашего дерева!

Дети и воспитатель крепят птиц на дерево.

Воспитатель: Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом!

Вы молодцы! И я хочу наградить вас медалями «Лучшие друзья птиц».

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pticy_p70lj.pptx | 3483,71 Кб
 
Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия «Зимующие птицы». 2 младшая группа. Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь и воспитывать бережное.

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Птицы зимой» Конспект интегрированного ООД во 2младшей группе «Птицы зимой» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам.

Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой» Машкина Оксана Конспект НОД в первой младшей группе «Птицы зимой» МБДОУ детский сад №з г. Вяземский Разработала воспитатель: Машкина.

Конспект открытого итогового занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группе КОНСПЕКТ открытого итогового занятия второй младшей группы «Незабудка» Тема: «Птицы прилетели» Подготовила и провела: Воспитатель первой.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группеКонспект занятия «Птицы прилетели» во второй младшей группе Цель: 1. Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. 2. Учить делить пластилин на две неравные части,.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной» Тема: «Птицы весной» Программное содержание: Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в младшей группе Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Закрепить представление о видах питания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы весной» Тема: «Птицы весной» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Птицы» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Берглезова Фарида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Птицы» в младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 16:07
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД