Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Илона Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Тема: «Птицы весной»

Программное содержание:

Расширять представления о поведении птиц весной.

Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, дятел, сова)

Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы.

Учить делать обобщения на основе полученных знаний о птицах.

Формировать доброе отношение к миру природы.

Развивать память и внимание.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Методические приемы: приветствие, сюрпризный момент «Птенчик»; сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;

загадки о птицах; музыкальная игра «Кап-кап вода»; дидактическая игра «Что едят птицы?»; дидактическая игра «Кто на дереве в гнезде?», положительный анализ занятия.

Словарная работа :

активизировать речь словами : птицы, птенец, ворона, сова, дятел, воробей, синица, гнездо, корм, клюв, крылья, перья.

Индивидуальная работа : создать ситуацию успеха с Кристиной, Настей ;

отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Анастасией, Артемом.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; прослушивание аудиозаписи «Природа, птицы, животные»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию: презентация, аудиозапись «Птичий щебет», картинки с изображением птиц, декорации, заготовки для творческой работы, игрушка синица и ее птенец, гнездо с яйцами.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! (воспитатель приглашает детей на поляну с декорациями деревьев) Ребята, посмотрите, а где это мы с вами оказались? (В лесу) Правильно, мы попали в весенний лес. Кто это так поет, прислушайтесь? (звучит аудиозапись птичьего щебета) (Птицы)

- Ребята, а как по-другому называется птичье пение? (щебет). Давайте все вместе скажем: птичий щебет! (дети повторяют)

- Ребята, прислушайтесь, что за звук? (звучит жалобный писк птенца)

(Это пищит птичка) Как мы назовем детеныша птицы? (Птичка, птенчик)

- Это маленький птенчик. Наверное у него случилась беда! Давайте поищем, где же он?

(за кустом дети обнаруживают птенчика)

- А может быть это не птичка, а зверёк? Как вы поняли, что это птичка?

(У нее две лапки, голова, на голове глазки и клювик; есть туловище, а на нем два крылышка, и перышки, как у всех птичек)

- Правильно! Это птичка, а точнее - ее птенец. Здравствуй, птенчик! (дети здороваются)

- Бедняжка, (воспитатель прислушивается) он говорит, что выпал из гнезда и не может теперь найти свою маму. Давайте в этом лесу найдем гнездо нашего птенчика! (дети соглашаются)

- Присаживайтесь на полянке. (Дети садятся на лавочки)

- Ребята, каких птиц вы часто видите на нашем участке? (ворона, воробей, голубь)

- Как ворона выглядит? (большая, чёрная, с чёрным клювом)

Как каркает ворона? (кар-кар) Давайте мальчики громко закаркают, а девочки - тихо.

(дети выполняют)

Похож наш птенец на вороненка? (нет) Наш птенец серо-желтый, а ворона черная. Артем, найди среди картинок ворону (ребенок из набора с изображением различных птиц ищет ворону, крепит на магнитную доску)

- А как выглядит воробушек? (маленький, коричневый с серенькой грудкой)

Как воробушек чирикает? (чирик-чирик) А на воробушка похож наш птенец? (нет)

Алина, найди среди картинок с птицами картинку с изображением воробья. (находит, крепит на доску)

- Какую же птицу нам нужно искать? Кто мама этого птенца? Давайте я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать. Может быть среди правильных ответов найдется мама нашего птенчика!

(Загадывание загадок с поиском правильных картинок)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

- Полина, найди картинку с изображением дятла. Похож птенчик на дятла? (нет) Как выглядит дятел? (У него длинный клюв, красная шапочка, красные "штанишки")

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

- На совёнка похож птенец? (нет) Как выглядит сова? (У совы большая голова, маленький загнутый клювик и большие круглые глаза)

- Молодцы, ребята! Загадки отгадали! Но среди этих птичек не нашлось мамы птенца. Ему так стало грустно… а мы его развеселим! Мы для него песенку споем!

(дети поют песню с движениями «Кап-кап-кап вода. ")

Д/и «Что едят птицы?»

- Пока мы бродили по лесу, наш птенчик очень проголодался. Нужно его накормить! Давайте выберем из предложенных картинок те, на которых изображено всё, чем питаются птицы. Но для начала мы поиграем с пальчиками и вспомним, чем питаются птички.

Ищет птичка и в траве, шевелят пальчиками

И на ветках, и в листве скрещивание пальцев

И в коре, и среди мхов, поглживание и потирание ладоней

Мух, червей, зерно, жуков. загибание пальчиков по одному

(букашка, червячок, личинка, зернышко)

(Картинки крепятся на магнитной доске)

- Ну вот, накормили птенца, молодцы! Посмотрите, сидит птичка в гнезде и жалобно щебечет (Обращаем внимание на гнездо с яйцами и птичкой)

Посмотрите, ребта, как выглядит эта птичка? (Маленькая, серенькая, с желтой грудкой) Да это же… (Синичка)

Ребята, похож наш птенец на птенца синички? (Да)

Вот и нашли мы его маму!

- Ребята, птенчик говорит вам большое спасибо!

Давайте мы для него сделаем подарок!

(У каждого ребенка заготовка для коллективной аппликации из фетра: дерево, гнездо, яйца, птица, птенец. Дети поочередно наклеивают детали картины на двусторонний скотч.)

Я буду задавать вопросы, а тот, у которого окажется нужный ответ-картинка из фетра подойдет и наклеит ее.

- Где живут птицы в лесу? (На деревьях. Наклеивается дерево)

- Что вьют птицы на дереве? (Гнездо. Наклеивается гнездо)

- Что птицы насиживают в гнездах? (Яйца. Наклеиваются яйца)

- Кто насиживает яйца? (Птица – мама или оба родителя)

- Кто вылупляется из яиц? (Птенец)

Получилось объемное панно. (Дарим птенчику, прощаемся)

-Ну, ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько дел у нас было в весеннем лесу!

Дети:

- Мы вспоминали как выглядят некоторые птицы!

- Мы отгадывали загадки о птицах!

- Мы искали корм для птиц!

- Мы нашли маму птенца, это была синичка!

Молодцы, ребята, а теперь мы вернемся в наш детский сад!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в младшей группе Муниципальное образовательное учреждение «Яльгелевский образовательный центр» Конспект НОД по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой» Тема НОД: Птицы зимой. (познавательное развитие) Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы» Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Маленькие Помогаторы» Цель: Формировать умение обследовать предметы,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны. Задачи: 1. Закреплять знания о весне, признаках весны. 2. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 "Рыбки" Цели: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах; - продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы весной» Тема: «Птицы весной» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Илона Руднева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 02:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД