Лучший педагог года

Конспект ОД по экспериментированию по теме «Воздух» в старшей группе «Как мы с Карлсоном шалили»

Адамова Светлана
Конспект ОД по экспериментированию по теме «Воздух» в старшей группе «Как мы с Карлсоном шалили»

Конспект ООД в старшей группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)

«Как мы с Карлсоном шалили»

Программные задачи:

1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, при нагревании расширяется); о способах обнаружения, развивать логическое мышление, расширять кругозор детей. Развивать поисково-познавательный интерес у детей к деятельности экспериментирования, поисковую активность.

Публикация «Конспект ОД по экспериментированию по теме „Воздух“ в старшей группе „Как мы с Карлсоном шалили“» размещена в разделах

2. Развивать свободное общение с детьми и взрослыми. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствуя диалогическую речь. Обогащать речь дошкольника прилагательными, характеризующими свойства воздуха: прозрачный, лёгкий, подвижный, невидимый.

3. Упражнять в умении действовать сообща, соотносить свои действия с действиями сверстников.

4. Формировать представление о необходимости воздуха и ценностное отношение к жизни и здоровью человека.

Содержание ООД

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Звучит песня приветствие.

И подарим гостям свои улыбки.

В это время в зал заглядывает Карлсон и дразнится. Карлсон: Бе-бе-бе-бе-бе. Ну. я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они меня даже не замечают

.Воспитатель: Ой, Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…Карлсон (перебивая): Пошалим? Подходит к связке с шарами и лопает один из них.

Карлсон (восторженно): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?Воспитатель: А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?

Дети и Карлсон соглашаются.

 Воспитатель: То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

Карлсон: Как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

Карлсон: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).Я же говорю, что его никто не видит! Значит его нет!

- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?

Воспитатель: А вот это мы сейчас с вами и выясним. (обращается ко всем)Карлсон с детьми соглашаются.

Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

- Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы)

Карлсон: - Кажется, что он похож на подушку.

Воздух занял всё место в мешке.

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.

Карлсон: Дайте-ка, я посмотрю. Я все равно ничего не вижу! Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Карлсон, ты все сомневаешься. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к Карлсону и к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Карлсон: Как здорово! Я чувствую воздух!

Воспитатель: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

А теперь возьмите пакеты и давайте попробуем все вместе поймать воздух. (дети ловят воздух). Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

В это время Карлсон незаметно подходит к столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля

Воспитатель :Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).В это время Карлсон начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри.

Воспитатель: Карлсон, ты чем занят?

Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!

Воспитатель: Будем шалить с Карлсоном? Но шалить мы будем с пользой.

Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой.

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Карлсон: - Я понял, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Воспитатель: Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.

Карлсон: - Ой, ребята совсем забыл. Когда я шёл в садик, по дороге нашёл камушки.

Воспитатель: А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).

Карлсон: - Да, я тоже видел во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

Воспитатель: - Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

Карлсон: - Интересно, а почему камешки тонут? (ответы)

Воспитатель: - Получается, что камешки  тяжелые, поэтому они тонут.

Карлсон: - Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы)

Карлсон: - Почему вы так думаете? (ответы)

Воспитатель: - А давайте проверим (опускают шарики в чашку с водой)

Карлсон: - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете? (ответы).

Воспитатель: - Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут

Воздух имеет вес, он легче, чем вода.

Карлсон: Ой, ребята, а ещё я нашёл стекляшки, я очень люблю играть со стекляшками. А хотите тоже с ними поиграть. «Разноцветная игра»

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю посмотреть, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

Карлсон: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он поднимется вверх, а вы ребята, как думаете? (ответы).

Воспитатель: - проверим так ли это. (Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).

Карлсон: - Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).

Воспитатель: - Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

Карлсон: Ребята, я предлагаю вам поигра в игру «Водолаз»

Воспитатель: А это как?

Карлсон: Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой.

Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (дети предварительно «готовят» организм к «погружению» - делают вдох – выдох три раза, затем приседают –«погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают)

Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.

Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась.

Воспитатель: Это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.

Воспитатель: Карлсон, ты всё запомнил, что ты будешь рассказывать малышу?

Карлсон: что-то я плоховато запомнил.

Воспитатель: ребята, может мы напомним Карлсону, что мы узнали о воздухе!

Игра: «Волшебный мячик»

Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу обо всем что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Карлсон «улетает». Дети машут ему в след. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Весело провели время. Я думаю это не последняя встреча с Карлсоном. Он обещал вернуться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментированию по теме «Воздух» в старшей группе «Как мы с Карлсоном шалили»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД