Лучший педагог года

Конспект ОД по обучению грамоте Квест — Игра для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Азбукоград»

Гимадиева
Конспект ОД по обучению грамоте Квест — Игра для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Азбукоград»

Подготовила и провела: учитель - дефектолог: Гимадиева Н.А.

Возврастная группа: логопедическая подготовительная к школе группа.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид: познавательно-речевое развлечение.

Форма проведения: квест-игра.

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте Квест — Игра для детей подготовительной группы Тема: „Путешествие в Азбукоград“» размещена в разделах

- закреплять знания о звуках и буквах русского языка;

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе;

- совершенствовать умение детей выделять первый и последний звук в слове;

- закреплять навык составления слов из букв;

- упражнять в делении слов на слоги;

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, сообразительность;

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие задачи:

- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Ожидаемые результаты:

- умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать твердые – мягкие, звонкие – глухие согласные звуки;

- уметь делить слова на слоги, определять количество слогов;

- уметь находить заданный звук в слове;

- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;

- улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти;

- улучшение результатов диагностик развития речи.

Используемые технологии

- Технология на основе системно-деятельностного подхода.

- Здоровьесберегающие технологии.

- Игровая технология.

- Технология поэтапного формирования умственных действий.

Развивающая предметно-пространственная среда

- сундук с буквами;

- конверты с частями букв;

- конверты с заданиями;

- дидактические игры: «Собери цветок», «Найди спрятанные слова», «Сбрось открытки в ящик», «Разгадай ребус», «Подбери слово к схеме», «Кто в домиках живёт»»

- мультимедиа проектор;

- ноутбук;

- аудио и видео файлы.

Ход квест – игры;

*** (Дети под музыку входят в зал)

Ведущий - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, сегодня у нас необычный день и необычное занятие. К нам пришёл какой - то гость (стук в дверь)

*** Входит (под музыку) Правитель города(П. г.) Звукограда с письмом и сундуком.

П. г. : Здравствуйте, ребята! Я из города, где живут буквы и звуки. В нашем городе случилась неприятность. И жители моего города написали Вам письмо с просьбой о помощи: «Здравствуйте, ребята!

Мы жители сказочного города хотим попросить вас о помощи. Название нашего города исчезло на карте…кто-то похитил буквы, а некоторые из них спрятал в этом сундуке. Ключ от этого сундука вы получите, если отправитесь в путешествие по улицам нашего города и правильно выполните задания. За каждое правильно выполненное задание Вы получите часть буквы. Помогите, нам, пожалуйста!

Желаем удачи. Жители города».

Вед: Вы согласны помочь жителям города?

П. г. : Но так как мой город небольшой и у него очень узкие улицы, мы должны с вами разделиться на две группы: одна группа СИНИХ, другая ЗЕЛЁНЫХ. Группы синих и зелёных пойдут по улицам города.

Вед. : А как нам попасть в Ваш город?

П. г. : Чтобы в город мой попасть, надо волшебные слова сказать: Раз, два, три, в волшебный город попади!

Дети: Раз, два, три, в волшебный город попади! (Музыка)

(Голос из-за двери):

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Весёлого, говорливого

Забавного и счастливого.

В нашем городе чудесном

Путешествие будет интересным.

*** (Музыка) Команды синих и зелёных отправились в путешествие по городу по цветным указателям (синим и зелёным стрелочкам).

Улица «Цветочная»

Задание 1 гр. : «Собери цветок» (в холле)

Вед: 1. Задание в синем конверте: собрать цветок с синей серединкой, подобрав лепестки, на которых в названиях картинок слова начинаются с твёрдого согласного звука.

2. Задание в зелёном конверте: собрать цветок с зелёной серединкой, подобрав лепестки, на которых в названиях картинок слова начинаются с мягкого согласного звука.

П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:

Загадка: Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в (ВАЗА)

(дети достают из вазы 2 конверта синий и зелёный и кладут в свои сумочки).

Улица «Мыслительная»

Задание 2 : «Найди спрятанные слова» (в раздевалке)

Вед: 1. Задание в синем конверте: на ватмане прочитать слово «МАТЕМАТИКА» и найти в этом слове спрятанные короткие слова (не меньше 5 слов).

2. Задание в зелёном конверте: на ватмане прочитать слово «БИБЛИОТЕКА» и найти в этом слове спрятанные короткие слова (не меньше 5 слов).

П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:

Загадка: У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это… (Буратино)

Улица «Почтовая»

Задание 3: «Сбрось открытки в ящик» (в раздевалке)

Вед. : 1. Задание в синем конверте: в ящик с колокольчиком нужно сбросить все письма, на марках которых в словах все согласные звуки звонкие.

2. Задание в зелёном конверте: в ящик без колокольчика нужно сбросить все письма, на марках которых в словах все согласные звуки глухие.

П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:

Загадка: В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книжки)

Улица «Школьная»

Задание 4 гр. : «Разгадай ребус» (в группе)

Вед. : 1. Задание в синем конверте: нужно назвать все картинки на листе бумаги и определить в их названиях первый звук, вписать эту букву, соответственно каждой цифре и прочитать слово по клеточкам.

2. Задание в зелёном конверте: нужно назвать все картинки на листе бумаги и определить в их названиях последний звук, вписать эту букву, соответственно каждой цифре и прочитать слово по клеточкам.

П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:

Загадка: Что было где писать,

В школе нам нужна (тетрадь).

Улица «Загадочная» (на доске)

Задание 5: «Подбери слово к схеме»

Вед. : 1. Задание в синем конверте: назови все предложенные слова на картинках. Выбери те слова, которые подходят к заданной схеме (СГС, в которой оба согласных звука твёрдые (5 картинок)

2. Задание в зелёном конверте: назови все предложенные слова на картинках. Выбери те слова, которые подходят к заданной схеме (СГС, в которой первый согласный звук мягкий.

П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:

Загадка: Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нем задачник,

Букварь и ….(пенал).

Улица «Дачная»

Задание 6: «Кто в домиках живёт» (в спальне)

Вед. : 1. Задание в синем конверте: назови все предложенные слова на картинках. Выбери слова - названия животных, птиц, насекомых, в которых 2 слога и посели их в домик с двумя окошками.

2. Задание в зелёном конверте: назови все предложенные слова на картинках. Выбери слова - названия животных, птиц, насекомых, в которых 3 слога и посели их в домик с тремя окошками.

П. г. : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, но конвертов нет, но есть какая-то записка, сейчас прочитаю, что в ней написано:

животных на картинках, должны определить количество слогов и поселить животных в соответствующий домик (с одним, двумя и тремя окошками).

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? (кровать).

(По красным стрелочкам дети возвращаются в зал)

Вед. Ну, вот, ребята в руках у меня 12 конвертов, давайте посмотрим, что в них?

*****(Вскрываем конверты, звучит торжественная музыка)

Вед. Что это? Да, ребята, это части каких-то букв. Давайте их соберем.

****Под музыку дети собирают все буквы, называют их.

(Получились буквы какого-то слова)

- Из этих букв должно получиться слово – название города.

(Как только слово прочитано АЗБУКО в зал влетает КЛЮЧ)****под Музыку.

Вед. : Ну, вот, дорогой наш гость дети и помогли тебе достать ключ от сундука, теперь ты можешь его открыть и достать все недостающие буквы из названия Вашего города.

****Музыка (открываем сундук и достаем буквы)

Выкладываем слово «АЗБУКОГРАД»

Вед. Ребята, а зачем вообще нужно знать буквы? (читать)

- А зачем нам читать?

Реб. : Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти".

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо ждать, Не надо звать,

А можно взять и прочитать.

П. г. Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела.

И дружить и дорожить,

И добро друзьям дарить!

***Песня «Азбука»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по обучению грамоте Квест — Игра для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Азбукоград» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гимадиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте Квест — Игра для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Азбукоград»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 08:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД