Получи документы

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И»

Наталья Сейбель
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И»

Цель: учить детей чётко произносить звук [и] и выделять первый звук [и] в словах.

Задачи:

1. Учить детей выделять слова со звуком [и] в стихах.

2. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки: иголка, избушка, игра, индюк, иволга, индеец,

ирис, иней, игрушки, ива, иголки.

Ход:

Организационный момент:

Знакомство со звуком [И]

Ребята, послушайте загадку и назовите первый звук в отгадке.

Не снег, не лед,

Публикация «Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему „Звук [И], буква И“» размещена в разделах

А серебром деревья уберет. (Иней)

Логопед показывает детям перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [И] : когда мы произносим звук [И], то:

— губки — «в улыбке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Дети правильно произносят звук [И] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Логопед объясняет: звук [И] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); знакомит ребенка с символом звука [И] : жеребё нок кричит: ИИИ.

Основная часть:

- Послушайте сказку о Весёлом язычке.

«Язычку понравилась песенка жеребёнка - [и] и он захотел её спеть. Открыл широко свой домик и звонким голосом запел: «и - и- и».

- Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)

- А теперь мы представим, что забираемся на высокую гору и споём песенку [и] долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.

А теперь мы скатимся с нашей высокой горы быстро и споём песенку [и] при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук [и] получается короткий.

Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим..

Давайте выучим чистоговорку

И-и-и — ротик к ушкам растяни;

И-и-и — хорошо сиди;

И-и-и — песенку тяни.

- А теперь попробуем выделить звук [и] на слух.

Игра «Внимательные ушки»

Если вы услышали звук [а] – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : И, У, О, И, А, И, У, О, Ы, И, А, И, И…

Из ряда обратных слогов: их, ох, ип, ам, ик, им, ан, ин, ик, ас, ит…

Из ряда слов: айва, имя, арбуз, ирис, ананас, игра, обувь, иголка, омлет, ослик, индеец, индюк, ум, иволга, апельсин…

-Молодцы, ребята!

-А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком [и] в стихотворениях.

1. Индючок, индючок

С И кладёт всё в сундучок:

Вишни, персик и инжир,

Лимоны, сливы, мандарин. (называют слова)

2. У речки ивушка росла,

На иве иволга жила.

Избушка иволги – гнездо,

Очень удобное оно.

Индюк под ивою ходил,

Избушку эту сторожил

И игрушки мастерил. (называют слова)

-Хорошо, справились.

- А теперь мы посмотрим на букву «И»

Ребята, букву мы видим и пишем.

(демонстрация печатной буквы «И»)

Буква «И» нам нравится,

Широко улыбается.

- Напишем букву «И» в воздухе пальчиком, а затем выложим на столе с помощью счётных палочек. (дети выполняют)

- Молодцы!

Динамическая пауза.

Игра «Делай, как я!»

- И!- со мною вместе пойте.

- И! – в улыбке рот откройте!

- И! – споём мы высоко.

-И! – протянем низко.

- И…- как будто далеко.

-И… - мы слышим близко.

-И! - шепнём.

-И! – крикнем звонко.

-И,- тихонько.

-И!- так громко!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может. И звучать!

Пальчиковая гимнастика (Пальцы сложить согласно тексту)

В доме весёлом,

С длинным окошком

И улыбается всем понемножку.

Индюк, игрушка, избушка, игла,

А пятая – вкусная в банке икра.

Заключительная часть:

Давайте вклеим в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука [И].

Игра с картинками «Раз, два, три» (для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук [и])

-Ребята, надо назвать только те картинки, которые я покажу и точно в таком же порядке. Затем поочерёдно покажу три картинки из восьми – девяти, произнося только «Раз, два, три» Вы должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно выделяете звук [и].

Рефлексия.

- С каким звуком и буквой познакомились?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [и]?

- Чем отличается звук от буквы?

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [А], буква А» Тема: Звук [А], буква «А». Цель: учить детей чётко произносить звук [а] и выделять первый звук [а] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]» Конспект непосредственно образовательной деятельности По обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']» Подготовила:.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению элементам грамоты» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Презентация к конспекту ООД в подготовительной к школе комбинированной группе «Звук [О], буква О» Цель: закрепить знания детей о звуке [о], развивать умение давать характеристику звука, опираясь на схему, учить соотносить слово со схемой,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД