Папки-передвижки

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»

юлия кутова
Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель:

вызывать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные: учить понимать и пересказывать содержание сказки «Лиса и кувшин».

Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.

Публикация «Конспект ООД по художественной литературе „Чтение сказки „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Воспитательные: сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Целевые ориентиры:

отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают сказку по мнемотаблице, выполняют артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование:

игрушки диких животных, мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин», иллюстрации с изображением серпа и снопа

Методы и приемы:

мотивационно – побудительный этап, чтение сказки, беседа по содержанию сказки, вопросы, физкультминутка, повторное чтение сказки, худож. слово, рефлексия,

Ход ООД:

Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель:

- Встанем на лужок, сделаем кружок».

Дети вместе с педагогом встают в круг.

- Ребята, а каких диких животных наших лесов вы знаете?

Ответы детей: (лиса, заяц, волк, медведь)

Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

Организационно – поисковой этап

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

- Сегодня, ребята я вам прочитаю русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое вам придётся угадать.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её …

Ответы детей: (лиса)

- А сейчас, ребята, я вам прочитаю новую сказку «Лиса и кувшин». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

(Воспитатель читает сказку).

Физкультминутка.

Воспитатель показывает артикуляционные позы.

-голодная лиса

-лиса лакает молоко

-лиса облизывается,

-облизывая губы

-лиса наелась : «Вкусное молоко;

-сытая лиса.

Дети: втягивают щеки;

— совершают лакательные движения языком;

— совершают круговое движение языком

(верхнюю, а затем нижнюю);

—чмокают губами

— надуть щеки

Беседа по содержанию сказки :

Какую сказку мы прочитали (сказку «Лиса и кувшин»)

Вам сказка понравилась?

О ком была эта сказка?

Воспитатель:

- Кто пришел в поле?

Дети: (Баба)

-Что делала баба в поле?

Дети: (Жала рожь)

Жала хлеб - это значит, серпом срезала хлебные колосья. Серп — это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.

(Словарная работа сопровождается показом иллюстраций).

-Что, кроме серпа, принесла баба в поле?

Дети: (кувшин)

-Что было в кувшине?

Дети: (молоко)

-Для чего баба взяла в поле молоко?

Дети: (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока.)

-Куда баба поставила кувшин?

Дети: (за снопы)

-Кто нашел кувшин?

Дети: (лиса)

- Что сделала лиса?

Дети: (вылакала молоко)

- Как лиса достала молоко из кувшина?

Дети: (Всунула в кувшин голову.)

-Что потом случилось с лисой?

Дети: (Голова застряла в кувшине)

-Что лиса говорила кувшину?

Дети: («Отпусти меня. пошутил — и будет».)

-Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису?

Дети: (Нет)

-Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?

Что тогда сделала лиса? подошла к реке и сунула голову в реку.

Чем сказка закончилась? Лиса сунула голову в реку и утонула вместе с кувшином.

Повторное чтение :

Ребята, а как вы думаете, почему кувшин утонул? (он наполнился водой и стал тяжелым.)

Да, вы правы.

Можно сказать, что кувшин утонул, как камень и потянул за собой лису

Кого вам жалко в этой сказке? Ответы детей.

Лису, потому что она утонула. Кувшин, потому что он утонул

Бабушку, потому что у нее украли молоко.

А как можно по-другому назвать эту сказку? (Хитрая лиса. Бедная лиса. Любопытная лиса)

Рефлексия:

Образование уменьшительно-ласкательных форм им. сущ.

Давайте сейчас с вами поиграем в мяч.

Я буду вам называть слово и бросать мяч.

Вы будете его ловить и называть это же слово,

только ласково.

Лиса, бабушка, кувшин, трава, река, молоко.

Как вы считаете, подойдут ли к этой сказке выражения :

«Поделом тебе! Поделом!»

«Что посеешь, то и пожнешь!» Почему? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» Конспект ООД по речевому развитию Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» первая младшая группа цель: Создание социальной.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы Цель: Формирование начальных.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» «Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин» Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД