Получи документы

Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин»

Анастасия Романова
Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин»

Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин»

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и кувшин».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

1. Образовательные:

-Знакомить детей с текстом, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.

- Организовать процесс для активизации словарного запаса детей.

- Продолжать обучать ориентировке в пространстве.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по сказке „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

- Осваивать умение подбирать словосочетания по образцу.

2. Развивающие:

- Развивать общие речевые навыки, учить делить слова на слоги.

-Развивать внимание, память, мелкую моторику, самостоятельность.

3. Воспитательные: Воспитывать инициативность и творческую активность. Воспитывать любовь к животным.

4. Практические: раскрашивание «Кувшина».

Наглядный материал: иллюстрации к сказке, изображения лисы, бабы, волка, медведя и зайца. Графическое изображение кувшина. Изображение трех кувшинов с орнаментом.

Словесный материал: чтение сказки, загадывание загадок, придумывание другого конца сказки.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям сказку «Лиса и кувшин», задает вопросы:

Воспитатель: Куда пошла баба?

Дети: На поле жать

Воспитатель: Где баба спрятала кувшин с молоком?

Дети: За кусты

Воспитатель: Посмотрите на образец, и соберите изображение кувшина из 10 палочек.

Воспитатель: Молодцы дети, отлично справились!

Воспитатель: Посмотрите на изображения (бабы и лисицы)и скажите, кто оставил кувшин, а кто его нашел? Произнесите медленно слова «баба» и «лиса». Прохлопайте эти слова. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось в слове «баба»?

Дети: Два

Воспитатель: В слове «ба-ба» две части

Воспитатель: Сколько в слове «лиса»?

Дети: Два, в слове «ли-са» две части

Воспитатель: Кто вылакал всё молоко?

Дети: Лиса

Воспитатель: Что случилось с лисой?

Дети: Лиса застряла головой в кувшине

Воспитатель: Посмотри внимательно на рисунок (изображение 3х кувшинов, и найдите одинаковые кувшины.

Дети: Слева и справа кувшины с одинаковым узором.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, я поменяю кувшины местами. Что изменилось?

Дети: Слева и в середине кувшины с одинаковым узором.

Воспитатель: Почему голова лисы застряла в кувшине?

Дети: Горлышко у кувшина узкое, а голова у лисы широкая

Воспитатель: Как лиса уговаривала в кувшин отпустить её?

Дети: Она его ласково просила, голубчик, кувшинчик.

Артикуляционная и мимическая гимнастика.

Развитие дыхания.

Воспитатель: Попробуйте показать лису:

Голодная лиса – втяните щёки. (Повторите 3 раза)

Лиса лакает молоко - «полакайте» языком. (3 раза)

Лиса облизывается - оближите губы (сначала верхнюю губу, а затем нижнюю). (3 раза)

Лисе нравится молоко - почмокайте губами. (3 раза)

Сытая лиса - надуйте щёки. (3 раза)

Воспитатель: Почему лиса рассердилась?

Дети: Не отстал от лисы кувшин

Воспитатель: Что пообещала лиса кувшину, если он ее не отпустит?

Дети: Лиса его утопит.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки.

Серый, злой по лесу рыщет,

На обед зверюшек ищет

Как найдёт – зубами «щёлк»

Догадался? Это – (Волк)

Кто в лесу глухом живет –

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – красота

все зовут её – (Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Найдите самого большого зверя и самого маленького?

Дети: Медведь, заяц.

Воспитатель: Как лиса решила избавиться от кувшина?

Дети: Лиса решила кувшин утопить.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Лиса утонула вместе с кувшином.

Воспитатель: Смогла ли лиса обмануть кувшин?

Дети: Нет.

Воспитатель: Придумайте словосочетания по образцу.

Образец: Лиса сердитая - лиса радостная

Лиса глупая - …

У лисы настроение плохое -…

Воспитатель: Давайте придумаем другой конец сказки. Будь лиса по умнее - она бы разбила кувшин о камень, а бабе пришлось бы собирать кувшин по кусочкам. Давайте с вами подарим бабе новый кувшин, нарисуем на нём красивый узор и раскрасим его.

Воспитатель раздаёт детям заготовки для раскрашивания с контуром кувшина.

Окончание занятия. Оценка работы детей. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Знакомство родителей с элементами технологии.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности по сказке «Кот, Петух и Лиса» ЦельВовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Знакомство родителей с элементами технологии развития речи.

Конспект занятия «Лиса и заяц» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» по сказке «Заяц и лиса» в обработке В. Даля Цель:. Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие по сказке с колобком». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - «Детский сад № 93 «Подсолнушек» г. Рязань КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе Тема: «В гостях у сказки.» Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор. Задачи: 1) Закрепить знание сказки «Колобок»;.

Конспект занятия «Почему вол, заяц и лиса очутились в сказке?» Цель: создание социальной ситуации развития посредством путешествия пол сказкам Создать условия для приобретения опыта: - отгадывания описательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по сказке «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 13:06
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД