Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП «Треугольник и квадрат» для детей с ЗПР 4–5 лет

Олеся Шведова
Конспект ООД по ФЭМП «Треугольник и квадрат» для детей с ЗПР 4–5 лет

Оборудование и материалы к ООД: игрушка заяц, колокольчик, мешочек с геометрическими фигурами, набор треугольников, набор квадратов, магнитные геометрические фигуры (треугольник (2шт., круг (2шт., маленькие квадраты(8шт, изображение «Фигура человечка из геометрических фигур» формат Ф4, подносы (5 шт., квадраты из бумаги 10*10, разделенные по диагонали линией (3 шт., тренажер для пишущего инструмента (2шт).

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Треугольник и квадрат“ для детей с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

Задачи:

1. Обучающие

1.1 Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

1.2 Закрепить умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом.

1.3 Совершенствовать умение различать правую и левую руку.

1.4 Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки

1.5 Закреплять навык конструирования по образцу.

1.6 Закреплять в активном словаре детей пространственные понятия (влево-вправо)

2. Коррекционно –развивающие

2.1 Развивать навык диалогической речи, стимулировать к общению.

2.2 Развивать произвольного внимания

2.3 Развивать памяти (зрительной, слуховой)

2.4 Развивать наглядно-образного и наглядно-действенного мышления

2.5 Развивать и закреплять графомоторные навыки (правильный захват и нажим)

2.6 Закреплять навык моторного планирования.

3. Коррекционно-воспитательные

3.1 Формировать навык сотрудничества с педагогом, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

3.2 Воспитывать исследовательский интерес, стремление доводить начатое до конца.

Ход ООД:

Здравствуй, дети,

Колокольчик позвенел и к Анюте прилетел, у Анюты позвенел и к Тимуру прилетел, у Тимура позвенел и к Олесе Сергеевне вернулся.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе у меня сидит зайчик и держит в лапках мешочек. Вам интересно, что там? (ответы детей)

Посмотрим… (ответы детей)

В мешочке круги и квадраты разных цветов (красные, желтые, зеленые, дети по очереди достают на ощупь, называют цвет и форму.

В мешочке лежали геометрические фигуры, как их много, и они разные.

- Как называется эта фигура? (Д. демонстрирует квадрат, вырезанный из бумаги)

(Ответы детей)

- Тимур, покажи углы квадрата.

Посчитаем вместе, сколько углов у квадрата? (ответы детей)

А теперь сложим наш квадрат по линии, и у нас получилась новая фигура.

- Сколько углов у этой фигуры? (Д. обводит углы пальцем, дети считают) (ответы детей три)

-Верно, дети. А как называется фигура, у которой три угла? (ответы детей треугольник).

А теперь зайка хочет поиграть в игру, присядем за стол.

-Ребята, найдите среди фигур треугольники. Покажите мне.

-Тимур, какого цвета твой треугольник? (ответ ребенка)

-Аня, а твой треугольник какого цвета? (ответ ребенка)

Обведите свои треугольник по контуру пальчиком, почувствуйте пальчиком углы треугольника, а теперь попробуйте покатать по столу треугольник.

-Катиться треугольник? (ответы детей).

Как вы думаете, а почему не катиться треугольник? (ответы детей, мешают углы).

А наш Зайчик совсем загрустил. Он забыл, где у него правая лапка, а где левая. Поможем, ему вспомнить? (ответы детей).

Ну что, готовы?

Покажите правую руку.

Возьмите треугольник в правую руку, положите справа от себя? С какой стороны лежит треугольник (ответы детей)

А теперь в левую руку возьмите квадрат и положите слева от себя? С какой стороны лежит квадрат? (ответы детей)

А теперь поменяйте местами фигуры, с какой стороны теперь лежит треугольник? (ответы детей)

Аня, Тимур, вы молодцы, помогли зайчику вспомнить правую и левую лапки.

И он приготовил для нас игру «Магический квадрат». Вы хотите поиграть?

Пойдемте.

(у каждого ребенка квадрат из бумаги 10*10, разделён по диагонали линией)

Д. показывает квадрат, назовите фигуру (ответы детей)

Сколько углов у квадрата? (ответы детей) Покажите каждый угол?

Сложите квадрат по линии, какая фигура у нас получилась? Как она называется? (ответы детей).

Сколько углов у треугольника? (ответы детей).

А теперь, когда я скажу квадрат, вы покажете зайчику свои квадраты, когда скажу треугольник, вы покажете зайчику треугольник.

Игра повторяется 3-4р.

А теперь зайчик просить вас помочь ему выложить человечка из геометрических фигур.

-из каких фигур выложен человечек? (ответы детей)

На доске схема человечек, у детей наборы магнитных фигур, из которых по образцу дети собирают человечка.

Какие молодцы, очень красиво у вас получилось!

А зайчик оставил еще одну игру «Нарисуй по точкам». Пойдемте рисовать.

Что у тебя получилось? (ответы детей)

Ой, а зайчик уже убежал в лес, значит и нам пора возвращаться в группу.

А вы думаете, ему интересно с нами?

Мы ему помогли?

Чем мы смогли ему помочь?

Какие фигуры мы с вами сегодня запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Фотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группеФотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группе Цель: познакомить с геометрической фигурой треугольник. Задачи: -учить различать и называть фигуру треугольник, -пользоваться словами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Треугольник. Аппликация «Ёлочка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Треугольник. Аппликация «Ёлочка» для младшего дошкольного возраста Программные задачи: -продолжать расширять знания детей о геометрической фигуре-треугольнике; -учить различать и называть геометрическую.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП «Треугольник и квадрат» для детей с ЗПР 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Шведова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Треугольник и квадрат» для детей с ЗПР 4–5 лет
Опубликовано: 17 мая 2023 в 09:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД