Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды»

Тамара Боровкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды»

Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений и человека.

2. Формировать умение определять качество воды.

3. Познакомить с технологией очистки воды.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: капельки из бумаги; скотч; прозрачные емкости для воды; лист бумаги; кусочек ткани; бумажная салфетка; вата.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Очистка воды“» размещена в разделах

Методические приё мы: практические: эксперимент; наглядные: показ, рассматривание; словесные: рассказ, загадка, вопрос.

ХОД.

Организационный момент: Пальчиковая игра «Цветок»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами по плану наблюдение в уголке природы. Давайте подойдем и посмотрим на наши цветы.

Воспитатель и дети подходят к уголку природы.

Воспитатель: Посмотрите, все ли в порядке с нашими растениями?

- Что не так?

Дети отмечают, что в одном горшке растение слегка завядшее.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с цветком?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель выставляет перед детьми два горшка с комнатными растениями. В одном горшке земля сухая и растение завядшее. В другом – земля влажная.

Воспитатель: Давайте проверим почву в этом горшке и в этом. Что можно сказать?

- Как влияет вода на растение?

- Что нужно сделать с цветком?

Педагог предлагает полить цветок. Берет кувшин, в котором отстаивается вода для полива, а она мутная. В нее случайно попала грязь.

Воспитатель: Посмотрите на эту воду, что вы о ней можете сказать? (мутная, грязная) Можно ли ее пить? А полить ей наши цветы? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам самостоятельно очистить воду с помощью различных фильтров, сделав их по карточке (бумажная воронка, тряпочка, вата, бумажная салфетка).

Воспитатель раздает детям карточки-алгоритмы изготовления фильтра.

Дети проверяют свойства различных фильтров и выясняют, какой лучше очищает воду.

Воспитатель:

- Какой фильтр лучше всего очистил воду?

- Теперь мы сможем полить цветы?

Ребенок берет бутылку с водой и поливает цветок.

Воспитатель: Как вы думаете, а пить такую воду можно?

- Почему?

Воспитатель: Правильно, очистилась только видимая грязь, а микробы и бактерии остались.

Воспитатель: Как избавиться от микробов и бактерий? (кипятить)

- Мы очистили немного воды, а времени и сил потратили много.

- Как вы думаете, можно ли такие фильтры использовать для очистки той воды, что приходит к нам в детский сад? Домой? Во весь город?

Воспитатель: А кто из вас знает, как очищают воду, прежде, чем она поступает к нам в кран?

Педагог показывает картинку очистных сооружений.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это – очистные сооружения. Прежде, чем вода попадет к нам в кран, она проходит тщательную очистку на специальных очистных сооружениях. Посмотрите, она проходит через множество разных труб, емкостей, фильтров. Только после этого, по трубам, она приходит к нам в группу.

Воспитатель: А нам в группе вода нужна? Как вы думаете, где она живет у нас в группе?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сделала план нашей группы. Давайте капельками отметим, где же у нас в группе живет вода. Каждый из вас берет капельку, отмечает и называет место, где, по его мнению, живет вода.

Дети отмечают и рассказывают, для чего нужна вода в том или ином месте.

• Умывальник

• Туалет

• Раковина для мытья посуды

• Уголок природы

• Уголок рисования

• Место с питьевой водой

• Шкаф с игрушками

• и т. д.

Воспитатель: Вот видите, как много воды мы используем в нашей группе. Поэтому, воду нужно беречь. Как мы можем это делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать плакаты, и развесить их на территории нашего детского сада, чтобы все люди знали, что воду нужно беречь.

Рисование плакатов.

Воспитатель: Так что же мы сегодня выяснили с вами?

- Нужно ли беречь воду? Почему?

- Можно ли самостоятельно очистить воду? Что для этого нужно?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект разработала: Щетина Дарья.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секреты воды в жидком состоянии» Образовательная область: Познавательное.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наш любимый детский сад» в старшей группе Доминирующая.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Очистка воды» Программные задачи: Образовательная: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой. 2. Способствовать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе «Разрумянилась немножко, наша русская матрёшка» Старшая разновозрастная группа Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Боровкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД