Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе

Галина Кузнецова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе

Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях : название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения.

Материалы: Комнатные растения, горшочки с черенками любого растения и листами для размножения. Лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления, таз с водой и тряпочка, кисточка. Луковица одного из лилейных растений.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: В течение всего года работать с детьми в уголке природы; закреплять названия растений, растущих в группе; правила полива, рыхления; показывать посадку черенка, листа для размножения

Ход занятия:

Воспитатель: Была я однажды в гостях у своей старой знакомой Марии Ивановны. Она выращивает разные растения : бегония, колеус, хлорофитум и многие другие, а герани коллекционирует. Они у нее всякие: белая, красная, розовая, даже оранжевая, а одна как курочка Ряба-пестрая. Есть герань без цветов, но с запахом: листочки у нее пахнут как духи, эта герань так и называется – душистая. Мария Ивановна сказала, что герань называется еще и по- другому –пеларгония, ее родина – Африка. О многих растениях поведала мне Мария Ивановна, а на прощание дала рассаду цветов. О каких растениях мне рассказала Мария Ивановна. (Комнатных растениях.) А почему они называются комнатными? А могут ли они расти на улицах?

(Ответы детей). Посмотрите, какие разные и красивые комнатные растения. А что у них есть общее? Рассмотрим листья какой они формы, какого размера, цвета; какие на ощупь. Вот, например, у герани (пеларгонии) листья округлые, не очень большие, мягкие зелеными, волнистыми на ощупь, зеленые, с темно-зелеными волнистыми окружностями.

На моем оконце-

Настоящий сад

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет хлорофитум узкий,

Листики свежи

А у пальмы нашей

Листья как ножи.

Знать, в горшочке тесно

Герани яркой

Разрослась чудесно

И цветет так ярко

Вспыхнул угольками

Скромный огонек

Весь горит он ярко

В солнечный денек (Бальзамин)

На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше-

Очень больно колется. (Кактус)

Воспитатель описывает и показывает комнатные растения : бальзамин, хлорофитум, сансевьеру, аспарагус, лилию, заферантус, бегонию,фиалку,фикус, каланхоэ, кактус.

Воспитатель: Мы с вами ухаживаем за листочками комнатных растений по- разному, в зависимости от того,какие они. Как вы думаете, какие растения можно протирать тряпочкой? (С плотными, гладкими листьями). Назовите эти растения. (Фуксия,лилия, сансевьеру) Кто покажет как это можно сделать? А с каких мы кисточкой смахиваем пыль – они не любят, когда их обрызгивают водой? (Опущенные листочки)

Назовите их. (Фиалка, кактус) Какие условия необходимы для хорошего роста комнатных растений. (Солнце, воздух и вода). Из чего мы поливаем растения? Когда наливаем в лейку воду? (Не менее чем за день до полива) А вот фиалку мы поливаем в поддон, почему? (Корни маленькие, растут близко к поверхности земли)

Водный режим поддерживает и опрыскивание. При опрыскивании растения остаются свежими, зелеными, особенно любит опрыскивание аспарагус. Как опрыскивать комнатные растения, кто покажет? А какие растения мы никогда не опрыскиваем? (Кактус,фиалку) Когда надо рыхлить землю? (На следующий день после полива) Рыхлить надо неглубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корешок, вот так. (показывает). У всех комнатных расений есть листья и корни, а вот посмотрите, что у них разное? (Стебель) У каких растений нет стебля (Сансевьера,лилия) А у каких есть? (Фикус, герань)

Размножаются комнатные растения по-разному : черенками, листочками, луковицами, делением корней. Черенками размножаются растения у которых есть стебель. Назовите их. (Фикус, фуксия, герань, бальзамин,колеус). Комнатные растения, у которых нет стебля, размножаются делением корня (фиалка, бегония, аспарагус) Но такие растения, как фиалка и аспарагус можно размножать и с помощью листа. (Показывает горшочек с посаженным листом). Цветут они каждый год зимой, летом, и весной, некоторые один раз два-три года. Посмотрите и скажите, какие комнатные растения цветут сейчас, опишите их.

Воспитатель: Давайте, ребята, пойдем погуляем по лесу, по лугу, послушаем пение птиц. (звучит звукозапись)

Физкультминутка :

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Дети встали)

Больше спать не захотел

(Туловище влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся

(Встали на носочки, потянулись)

Взвился вверх и полетел

(Руки влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется

(Потянулись вверх)

Бабочка кружится, ввьется

(Садятся)

Дидактическая игра «Сравни комнатные растения»

Воспитатель: Отгадайте с какого комнатного растения этот цветок. Посмотрите на каланхоэ и герань и скажите, что у них общее? (Есть листья, корни, стебли) Назовите различия. (Листья у каланхоэ твердые, а у герани мягкие, каланхоэ размножается детками, а герань черенками)

Дидактическая игра «Какого комнатного растения не хватает»

Воспитатель : Посмотрите какие прекрасные у нас комнатные растения, загадайте какое-нибудь, придумайте загадку или опишите загаданное комнатное растение, а мы попытаемся отгадать.

Дети по желанию описывают растения.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД