Лучший педагог года

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе

юлия кутова
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Наш любимый детский сад» в старшей группе

Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.

Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию „Наш любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей о детском саде

Задачи:

Образовательные :

расширять знания о своём детском саде, о профессиях людей, которые здесь трудятся, активизировать словарь детей, учить детей решать простые арифметические задачи, различать геометрические фигуры; последовательно называть дней недели, названия месяцев (дети с высоким уровнем развития)

Развивающие :

Развивать у детей диалогическую речь, интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные:

Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей, воспитывая доброжелательное отношение друг к другу и сотрудникам детского сада и самостоятельность.

Материал и оборудование:

1. Карточка с примером на каждого ребёнка.

2. Карандаш.

3. Линейка.

4. Рукавичная кукла Кузьма.

5. Макеты автобусов разного цвета.

6. Геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.

7. Деревянная кукла Буратино.

8. Аудиозапись с весёлой музыкой.

9. Фишка в подарок каждому ребёнку.

10. Мяч.

Предварительная работа:

1. Д/И. Назови соседей (на закрепление соседних чисел).

2. Д/И. Назови неделю (закрепление временных понятий и названий дней недели).

3. Коллективная аппликация: «Берёза возле нашего детского сада» - к выставке поделок «Золотая осень».

4. Аппликация: «Красивые цветы в подарок сотрудникам детского сада».

5. Пластилиновая графика: «Юбилейный торт».

6. Рисование краской (акварель) : «Цветы к юбилею детского сада».

7. Беседа с детьми о профессиях людей, которые работают у нас в детском саду.

8. Экскурсии по экологической тропе, к галерее «Наше творчество»,

мини – музей «Русская изба», «Островок безопасности», кухню, кабинет мед. сестры, в прачечную.

9. Заучивание стихотворений про детский сад.

Взаимодействие с родителями:

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.

Индивидуальная работа: активизировать Кулагина Макара, Лазарева Артема

Методы и приё мы:

использование сюрпризных моментов, приветствие, напоминающие, вопросы, разгадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: юбилей, задачи, примеры.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с их возрастом.

Ход ООД:

Вводная часть:

Организационный момент :

Воспитатель:

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Кузя и мы с Кузей хотим узнать, как много вы знаете о нашем родном детском саде?

Воспитатель: Ребята! Совсем недавно наш детский сад отметил свой юбилей. Наша дружная семья отмечала свой день рождения. 55лет назад первые малыши пришли к нам в детский сад, был большой праздник, гости, подарки. А как вы думаете, ребята, зачем детей отдают в детский сад?

Дети: (Мамы и папы работают, в саду интересно, много друзей и. т. д.)

Воспитатель: Я не случайно сказала «наша дружная семья». А в большой семье все знают хорошо друг друга. И я тоже хочу узнать, как хорошо вы знаете свой детский сад. Хотите мы поиграем в игру «Вопросы и ответы»?

Дети: (Да.)

Воспитатель: Я буду Вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне будите его возвращать и отвечать на вопрос, становитесь в круг.

Основная часть:

Воспитатель: В каком месяце мы отмечаем юбилей детского сада?

Ребё нок: В октябре.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Ребё нок: Наш детский сад называется Ромашка.

Воспитатель: В какой станице находится наш детский сад?

Ребё нок: Наш детский сад находится в станице Березанской.

Воспитатель: Какое название носит наша группа?

Ребё нок: Наша группа называется «Смешарики».

Воспитатель: В какую возрастную группу вы ходите?

Ребё нок: Мы ходим в старшую группу.

Воспитатель: Как зовут нашу заведующую?

Ребё нок: Нашу заведующую зовут Шевченко Ольга Ивановна.

Воспитатель: В какие дни недели мы посещаем детский сад?

Ребё нок: Мы посещаем детский сад в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.

Воспитатель: Как называется профессия Шуроченковой Елены Викторовны?

Ребё нок: Елена Викторовна инструктор по физкультуре.

Воспитатель: Как называется профессия Савченковой Юлии Митрофановны?

Ребё нок: Юлия Митрофановна музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как называется наш мини – музей?

Ребё нок: Наш мини - музей называется Русская изба.

Воспитатель: Как называется у нас место, где растут цветы, лекарственные травы, огород?

Ребё нок: Экологическая тропа.

Воспитатель: Как называется в детском саду уголок, где все группы размещают свои работы к праздникам?

Ребё нок: Это галерея «Наше творчество».

Воспитатель: Как называется уголок, где мы знакомимся с правилами дорожного движения?

Ребё нок: Этот уголок называется «Островок безопасности».

Воспитатель: Назови лиственные деревья, которые растут на территории детского сада?

Ребё нок: Это дуб, рябина, клён, рябина, каштан.

Воспитатель: Иголки какого хвойного дерева на территории детского сада длиннее, а какие короче.

Ребё нок: Иголки ёлки короче, чем иголки сосны.

Воспитатель: Что ниже? Кусты сирени на территории детского сада или рябина?

Ребё нок: Рябина выше, а кусты сирени ниже.

Воспитатель: (Обращаясь к кукле). Кузя, тебе понравилось, как отвечали дети?

Кузя: Ме-ме-ме!

Воспитатель: Кузя хочет поиграть с вами и отправиться в путешествие, а на чём вы поедите, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую приготовил вам Кузя.

Кузя: Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали Загадку, Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Перед путешествием предлагаю размяться.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Давайте подойдём к автобусам. Мальчики, не забудьте, первые подходят девочки.

(На полу разложены12 макетов автобусов, дети выбирают любой понравившийся и останавливаются возле него).

Ребята, а сможем ли мы отправиться в путешествие на этих автобусах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Здесь не хватает колёс.

Воспитатель: Какие колёса по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Найдите колёса и поставьте на автобус.

(Дети берут геометрические фигуры круглой формы и приставляют к макету автобуса).

Ира какие по цвету у тебя колёса?

Ребё нок: Чёрные.

Воспитатель: Чтобы войти в автобус, что не хватает нам?

Дети: Дверей.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи двери, Вова?

Ребё нок: На прямоугольник, двери прямоугольные.

Воспитатель: Найдите прямоугольники и поставьте их на автобус.

(Дети берут прямоугольники и приставляют к макету автобуса).

Ваня, какие у тебя по цвету двери?

Ребё нок: Коричневые.

Воспитатель: Чтобы сидеть в автобусах и рассматривать всё вокруг, что нам нужно?

Дети: Окна.

Воспитатель: Правильно, какие по форме окна, Ярослав?

Ребё нок: Квадратные.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим окна.

(Дети берут квадраты и ставят к макету автобуса).

Диана, какие по цвету у тебя окна?

Ребё нок: Окна жёлтые.

Воспитатель: Варя, сколько у тебя окошек?

Ребё нок: Окошек пять.

Воспитатель: Аня, кто едет первый? Кто едет второй? Кто последний?

Ребё нок: Первый едет Кузя, а второй Вова, последний Ваня.

Воспитатель: Давайте присядем на корточки. Поехали.

(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка, затем воспитатель отключает магнитофон).

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает Буратино. Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

(Дети по очереди называют свою фамилию и имя, первым здоровается Кузя).

Ребята, вы обратили внимание, что у Буратино очень печальный и расстроенный вид? Вы не знаете почему?

Дети: Наверно не хочет учить уроки, а может, заболел?

Воспитатель: Я кажется, догадалась. Буратино не занимался, и его Мальвина оставила в классе одного. Может, мы его сможем развеселить? Мы поможем ему выполнить задания?

Дети: Обязательно поможем.

Воспитатель: А ты, Буратино, внимательно смотри и запоминай. Садитесь, ребята, за столы и давайте посмотрим, что изображено на карточках. Егор, что это?

Ребё нок: Это задачи.

Воспитатель: Ребята, давайте решим эти примеры, запишем ответ, затем, глядя на пример, попытаемся составить задачу о нашей группе. Используйте линейку.

1+1=

3+2=

2+3=

1+2=

1+3=

4+1=

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, дети справились с заданием, тебе нужно быть внимательным на уроках и у тебя всё получится. Ну а нам пора ехать назад в детский сад. Ребята, прощайтесь с Буратино и садитесь в автобусы.

(Воспитатель включает магнитофон, звучит весёлая музыка. Затем воспитатель отключает магнитофон. Дети садятся на стульчики).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Решать примеры, составлять условия задачи, Буратино и. т. д.

Воспитатель: А хотели бы вы ещё отправиться путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Кузьма не забывай нас, приходи в гости. будем вместе путешествовать. До свидание, спасибо за весёлое путешествие.

Я, ребята, вас всех хвалю. Вы все очень старались.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский сад наш любимый, до свидания»Фотоотчет «Детский сад наш любимый, до свидания» от и подошел к концу учебный год. В школах для выпускников прозвенели последние школьные звонки, а в детских садах продолжается жаркая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мой любимый детский сад» в средней группе Цели деятельности педагога:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад» Подготовила воспитатель Агапьева О. А. Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект ООД «Наш любимый детский сад» Цель: закрепить знания детей о детском саде, о профессиях людей, работающих в детском саду; развивать умение использовать свои знания в.

Фотоотчет «Наш любимый детский сад!»Фотоотчет «Наш любимый детский сад!» Наш любимый детский сад Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает Всех нас в гости приглашает! На прогулку нас ведет И танцует.

Праздник «Наш любимый детский сад» «Наш любимый детский сад» Праздник, посвященный Дню дошкольного работника для детей старшей и подготовительной группы[/i] Под музыку из.

Конспект открытого занятия «Наш любимый детский сад» Группа "Сказка" Воспитатель: Губарь Ольга Валерьевна "Наш любимый детский сад" Изготовление макета, совместная работа детей и родителей.

Презентация «Наш любимый детский сад» Все, что мы делаем в детском саду - мы делаем ради детей, ради того, чтобы они росли и расцветали. Уважаемые коллеги! Хочу еще поделится.

Презентация «Наш любимый детский сад» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Хочу кратко рассказать о нашей дорогой земляничке. Мы всегда с радостью идем на работу, потому что здесь.

Стенгазета «Наш любимый детский сад»Стенгазета «Наш любимый детский сад» Стенгазета «Наш любимый детский сад» Вы уже не малыши, Поздравляем от души! В школу скоро вы пойдете, Взрослой жизнью заживете. Садик вспомните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 20:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД