МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Народная игрушка — матрёшка»

Трофимова Юлия
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Народная игрушка — матрёшка»

Образовательные области :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Народная игрушка - матрёшка»

Интеграции:

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Народная игрушка — матрёшка“» размещена в разделах

Цель: Формирование интереса к матрешке, как символу народного искусства

Задачи:

Образовательные :

Познакомить с историей матрешки

• Упражнять в счете до5

• Соотносить предметы между собой по величине

Вводить в словарный запас новые слова: «токарь», «заготовка», «художник»; упражнять в использование в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая», «побольше».

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предметам народного творчества

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам

• Воспитывать уважение к труду народных мастеров

Развивающие :

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки

Развивать связную речь

Развивать чувство цвета, умение определять и правильно называть цвета

Развивать творческую активность

Развивать слуховое внимание.

Активизация словаря:

Народная игрушка, заготовка, художник, узоры, роспись, орнамент, токарь, матрешка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь», разучивание стихотворений.

Средства ППРОС : деревянные игрушки : русская матрёшка, матрешка – башкирка, волшебная коробка, колокольчик, презентация «история создания матрешки», иллюстрации, бумажные матрешки – силуэты.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся! Дорогие гости и дети, посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – залог хорошего настроения, обмениваясь таким живым подарком, мы дарим друг другу здоровье и радость.

И с хорошим настроением продолжаем.

Воспитатель: Посмотрите на меня, сегодня я выгляжу необычно, на мне яркий сарафан, кокошник расшитый бусинами, нравится? И пришла я сегодня к вам не с пустыми руками. Я с собой принесла коробочку, хотите узнать, что там? Но сначала нужно отгадать загадку! (Читаю детям загадку.)

Загадка:

Ростом разные подружки,

Но, похожи друг на дружки.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Дети. Матрешка.

Воспитатель. Правильно, это русская народная игрушка - матрёшка. (Достаю и показываю матрёшку.)

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

А мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Посмотрите, какую красивую, нарядную игрушку я вам принесла. Вам нравится матрешка? Это самая известная народная игрушка. Хотите узнать о ней? Тогда садитесь по удобней и послушайте мой рассказ.

Когда-то, давным - давно у детей не было так много разных игрушек, как сейчас и родители им мастерили игрушки сами, в основном из дерева.

Видео - слайд

Для того чтобы получилась такая кукла, трудятся много людей. Матрешка сделана из дерева, токарь из полена вытачивает заготовку, затем покрывает грунтовкой, чтобы убрать шероховатость. Потом художник наносит рисунок гуашью и начинает последовательно расписывать лицо, косынку, сарафан, передник. Русская матрешка расписывается очень ярко. Различные цветы, ягоды, грибы украшают ее наряд. Затем покрывает лаком, для блеска и так расписывают все матрешки. Каждая матрешка изготавливается с теплотой и любовью. Игрушка безопасна для детей, она округлой формы, не имеет мелких частиц, поэтому играть с ней могут даже самые маленькие дети, а взрослые украшают ими свои квартиры или коллекционируют. Относиться к матрешке нужно бережно, аккуратно, как и к любому труду народных мастеров.

Давайте мы с вами немножко поиграем.

Физминутка

Хлопают в ладоши дружные матрешки

На ногах сапожки, топают матрешки

Влево, вправо наклонились, всем знакомым поклонились

Девчонки озорные, матрешки расписные

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Давайте присядем и дальше послушаем!

А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна, а так как кукла маленькая –Матрешка. Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше и так из одной игрушки получаются 3,5,7 кукол.

(Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе по росту)

Воспитатель. Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети. Пять матрешек.

Ангелина, выйди сосчитай. (пять)

А сколько было? (одна)

Воспитатель. А какие матрешки?

Дети. Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Проведем упражнение по величине. Нужно поставить матрешки по убывающей величине, от большой к маленькой.

Приглашаю Эльвину и Энже выполнять упражнение.

Воспитатель. А если ее погладить, то какая она на ощупь?

Дети. Гладкая.

Воспитатель. А почему она такая гладкая?

Дети. Ее покрыли лаком.

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети. Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель:

Предлагаю еще поиграть в игру «Собери матрёшек из двух частей». Дети собирают матрешек из двух частей.

Молодцы! Все правильно справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, еще какая у меня матрешка есть. Матрешка – башкирка, ее делают башкирские умельцы. Деревянные фигурки в национальных костюмах с элементами башкирского орнамента (бабочка, ромб, кускар). Это и отличает русскую матрешку от башкирской матрешки.

Воспитатель: Поиграем в башкирскую хороводную игру «Назови, кто я?» Дети, взявшись за руки, продвигаются по кругу, поют песенку. В кругу водящий с завязанными глазами.

- Солнце жаркое печет,

Песенку ручей поет,

Ты скорее угадай,

Где капель поет, узнай!

По окончании пения воспитатель дает одному из детей колокольчик. Ребенок, звеня в колокольчик, говорит: «Я здесь!» Водящий определяет, у кого колокольчик и называет имя ребенка. (Играют 3 – 4 раза). - Молодцы, а сейчас приглашаю вас на места

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Упражнение на внимание: «Найди различия».

На экране две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

Рефлексия:

Вопрос Ответ

О чем мы сегодня говорили? О народной игрушке – матрешке

Из чего изготавливают матрешку? Матрешку изготавливают из дерева

Чем расписывает художник? Художник расписывает гуашью

Какие чувства вызывает у вас матрешка? Чувства тепла, любви, бережливости

Кому бы вы хотели подарить матрешку? Маме, папе и т. д.

Молодцы! Девочки и мальчики, вы были такие внимательные, дружные как матрешки. Правильно отвечали на вопросы. Я хочу подарить вам раскраски с изображением матрешки, чтобы вы в свободное время сели и раскрасили.

Публикации по теме:

Сценарий досуга в старшей группе «Русская народная игрушка матрёшка»Сценарий досуга в старшей группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: Закрепить знания детей с матрёшке как народной игрушке (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» в средней группе. Цель: сформировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе «Разрумянилась немножко, наша русская матрёшка» Старшая разновозрастная группа Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель Муниципального.

«Сказочная одежда». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочная одежда» Цель: закрепление знаний у детей о классификации одежды. Задачи: 1. Учить детей распределять одежду по видам (верхняя.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Народная игрушка — матрёшка»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 08:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД