Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» (3 фото)

Ольга Дятчина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству

«Народная игрушка – конь».

Цель: слепить из пластилина, по образцу-показу воспитателя с опорой на схему-план, народную игрушку –коня.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю возникновения русской народной игрушки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству „Народная игрушка — конь“» размещена в разделах

- пополнять знания о народных промыслах.

- продолжать обучать выполнять работу по схеме-плану и образцу-показу.

2. Развивающие:

-способствовать развитию внимания, мышления, творческого воображения, зрительной памяти, мелкой моторики, наблюдательности.

4. Воспитательные:

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев и уважение к работам народных мастеров;

- способствовать воспитанию эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности, .

Интеграция образовательных областей:

1 Социально –коммуникативное развитие

2 Познавательное развитие

3 Речевое развитие

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций народных игрушек.

- Знакомство с матрёшкой и с секретом, который она таит в себе.

Оборудование: иллюстрации с изображением народных игрушек, тряпичные куклы, игрушки-свистульки из глины и дерева, пластилин, дощечки, стеки, ёмкость с водой.

Ход образовательной деятельности

Педагог.

Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки или "шаркуны". Это могла быть засушенная коробочка мака с семенами, трещотка, яркий лоскуток ткани с колокольчиками или пришитыми кусочками меди (показ иллюстрации).

Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенка от нечистой силы и сглаза. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.

Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Они усложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке

(показ иллюстрации).

Игрушка увлекала ребенка звуками, которые издавали колокольчики или трещотки, закрепленные на ней. Затем наступала очередь каталки, но уже на веревочке. Чаще всего это был конь. (показ иллюстрации) Ребенок чувствовал, что его друг следует за ним по пятам, покорный воле хозяина. Таким образом, ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для своей игрушки.

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту детскую игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребенка к дальнейшей жизни.

"А во что же играли деревенские девочки?" - спросите вы. Конечно же, в тряпичных кукол (демонстрация тряпичных кукол). Мамы ловко мастерили дочкам куколок из кусков ткани и веревок. Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей. Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме.

Какие только тряпичные куклы не изготавливались на необъятных просторах русской земли. Это и "крупенички" - куклы-мешочки, в которых хранили зерна гречихи для нового урожая. Сюда же можно отнести и рождественского ангела-куклу, изготовленную из ткани, простую, но, в то же время, необычную. Такими куклами украшали елку в Рождество.

Были и куклы -"пеленашки". Кукла такая легко умещалась на ладони. Ее подкладывали в колыбельку к новорожденному чаду, чтобы именно она приняла на себя все то зло, что предназначалось младенцу. Позже такая кукла вкладывалась малышу в руку, как своеобразный массажер для пальчиков.

Встречались детские игрушки, характерные для какой-то определенной

местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»

Рассматривание игрушек-свистулек изготовленных из глины и дерева.

Фото «Народная игрушка — конь»

Практическая работа.

Педагог.

- Сегодня мы будем лепить народную игрушку – коня из пластилина.

- Дети, давайте представим себя народными умельцами.

Демонстрация образца и определение деталей составляющих поделку.

- Фигурку коня лепят по частям. Разделим кусок пластилина на две части:

1 большая, вторая – поменьше.

2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы по обоим сторонам, раздвинуть их слегка и пальцами придать форму передних и задних ног животного.

4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Прикрепляем деталь шеи с головой к туловищу и тщательно заглаживаем место соединения.

5. Ушки делаем приёмом прищипывания.

6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост. Заглаживаем поверхность игрушки смоченными в воде руками.

Попутно рассматривается схема и демонстрируется показом поэтапного изготовления.

Далее дети работают самостоятельно. При необходимости педагог осуществляет индивидуальную помощь.

Анализ детских работ:

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с работой.

В конце проводятся выставка детских работ и обсуждение, выделяются наиболее удавшиеся работы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Съедобное королевство» Задачи: -Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, желание в любой момент придти на помощь; -Развивать осязание (учит на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) «Кувшинчик» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) Тема: «Кувшинчик» старший возраст составлен на основе основной.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки» «Мебель для мышки». Коррекционные цели: Закреплять умение создавать несложную поделку из бросового материала. Развивать мелкую моторику.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка — конек» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Народная игрушка - конек». Интеграция образовательных областей:.

Конспект продуктивной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Снежные деревья»Конспект продуктивной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Снежные деревья» Цели: 1) расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; продолжать формировать познавательный интерес к зимней природе;.

Конспект образовательной деятельности «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Задачи: 1. Учить воспринимать содержание сказки, интонационно.

IКонспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Ёлочная игрушка»IКонспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Ёлочная игрушка» IКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе Тема: «Ёлочная игрушка» Задачи:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране» I. Программное содержание: 1) Образовательные: уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 18:59
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД