Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Наталья Яшина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Весна»

Тема: «Весна»

Цель: закрепить с детьми признаки весны, названия птиц, растений, деревьев; дидактические игры «Шифровка», «Цепочка», «Паровозик», «Волшебники.».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Материал: паровозик, иллюстрации с березой в разные временные периоды; лист березы; карточки для игры «Волшебники…»; фонограмма- пение лесных птиц; картина «Весенний лес»; схемы для игры «Шифровка»; дид. пособие «Волшебный цветок».

Ход занятия:

1. Орг. Момент

- К нам пришли сегодня гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научились играть. А еще за нами будет наблюдать гномик, следить за тем, как вы себя ведете.

2. Беседа о весне, признаках весны.

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались? Может все таки зима?.

Д/ игра «Шифровка».

- Ребята, посмотрите- гномик что-то нам приготовил. Это схема. Давайте попробуем вместе ее расшифровать. Какие здесь есть обозначения? (перечисляют лужи, почки набухают, птицы поют,).

-Все эти обозначения о чем говорят? Что обозначают? (признаки весны).

- Когда снег растает, что произойдет потом? (появится зеленая травка)

- Как изменятся деревья? (будут набухать почки, распускаться листочки)

- У меня есть картинка. Что на ней изображено? (Дерево)

- Какое это дерево? (береза)

- Как вы догадались, что это береза? (по белому стволу с черными черточками)

Д/игра «Паровозик»

- К каждому вагончику нужно прикрепить свою картин6ку, в зависимости от того, что происходит сначала с березой, а что потом. (сначала набюухают почки, потомпоявляются листочки, затемсережки- береза цветет, желтые листочки- опадают)

- Ребята, посмотрите, что я нашла… Похоже это листочек сберезы. Давайте рассмотрим его.

Д/игра «Цепочка»

- Я буду передавать листочек по кругу, а вы называйте его признаки, только не повторяйте уже названные. А поможет нам «Волшебный цветок».

-цвет-зеленый

-форма-круглая

-на ощупь-гладкий с колючими краешками

-по размеру- маленький, в сравнении с кленовым листом

-по весу-легкий, как перышко

3. Ф/минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше…

4. Д/игра «Волшебники…»

- Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес? Я предлагаю вам сейчас отправиться на прог7улку в весенний лес. Только нужно помнить о том, что в лесу нельзя шуметь, потому что можно испугать кого-нибудь. Нельзя далеко убегать, потому что можно заблудиться. А сейчас все встаем и и отправляемся в наше путешествие. Давайте закроем глазки и послушаем звуки, которые бывают в лесу (слушание «пения птиц»)

- Открывайте глазки. Скажите, что вы услышали в лесу? (пение птиц, шелест листочков, шум ветра)

-Теперь снова закрываем глазки. Что мы чувствуем (носом?Чем пахнет в лесу? (свежим воздухом, травой, цветами, деревьями)

-Поставим перед собой ладошку. Что ощущаете (солнышко греет, ветер дует)

-Оглянитесь вокруг, что вы видите в «лесу»(много деревьев, подснежники, птичек, растения, зеленую травку)

Дети рассматривают картину «Весенний лес».

5. Подведение итогов

-Ребята, понравилась вам наша прогулка?

-Что больше всего запомнилось?

-Что интересного вы узнали?

-Гномик за вами все это время наблюдал. Ему тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего развития на тему «Весна. Масленица» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Весна. Масленица» Цель: познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

«Сказочная одежда». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочная одежда» Цель: закрепление знаний у детей о классификации одежды. Задачи: 1. Учить детей распределять одежду по видам (верхняя.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД