Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению шахматам для детей подготовительной группы

Альбина Гаврильева
Конспект образовательной деятельности по обучению шахматам для детей подготовительной группы

Тема: Тайны шахматной доски.

Цель: Повторить название шахматных фигур их первоначальную расстановку. Повысить интерес к шахматам.

Программное содержание :

1. Продолжать обучение игре в шахматы, углубляя знания детей о том, как ходят шахматные фигуры.

2. Воспитывать интерес к игре в шахматы, развивать у дошкольников логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению шахматам для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы: шахматное напольное полотно, шапочки шахматных фигур, магнитная настенная доска, шахматные фигурки, волшебный мешочек, шкатулка шахматная, на листочке задания, карандаши.

Универсальный зал оформлен. Звучит музыка (вальс). Дети танцуют вальс.

I. Повторение правил шахматной игры.

1. Тронул – ходи.

2. Ход сделан – обратно не вернешь.

3. Если руку убрал от фигуры – ход считается сделанным.

4. Перед началом встречи соперники обмениваются рукопожатием.

5. Надо поздравить выигравшего с победой.

II. Подвижная игра : «Ставим ловушки».

Цель: повторение хода коня, вызвать интерес к игре.

Материал для игры: напольное шахматное поле, шапочка коня, цветные ловушки из бумаги.

Задача играющих: как можно больше ставить ловушек на напольное шахматное поле. Играют двое: одевают шапочки коня и ходят ходом коня. Выигрывает тот у кого больше ловушек, остальные дети считают ловушки.

III. Шахматная эстафета : правильная расстановка фигур на доске.

Играют две команды: Шахматка и Шахматенок.

Победившей команде медальки золотые и серебряные.

IV. Игра: «Да и нет».

Это игра на повторение первоначального положения фигурок.

Стоят ли в начальном положении эти фигуры рядом: ладья и конь, слон и ферзь, король и ладья, пешка и пешка?

V. Игра : Таинственное исчезновение.

На усвоение шахматных фигур.

VI. По книге «Шахматы первый год обучения» И. Г. Сухина.

Решение задач: побей белой ладьей за один ход одну из чёрных фигур и покажи стрелкой.

Задание: выиграй белыми на фрагменте доски побеждает тот кто побьет все фигуры противника.

VII. Физминутка.

VIII. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Цель: повторить шахматные фигуры их первоначальную расстановку, развитие мелкой моторики рук, вызвать интерес к игре.

Материал для игры: мешочек, фигурки шахматные, доска магнитная.

Играют все дети. Предлагаю по очереди достать из мешочка фигурки. Дети на ощупь должны знать какая это шахматная фигура и ставить на магнитной доске.

IX. Сюрпризный момент.

В зал заходят Король и Королева. Детям задают блиц вопросы:

1. Из каких досок не строят дом?

2. Сколько полей в горизонтали? В вертикали?

3. Каких фигур больше на доске?

4. Какая фигура выше: Слон или пешка? Король или конь? Ладья или Ферзь?

5. Какой Король не умеет говорить?

6. Сколько белых квадратиков? А чёрных?

X. Итог.

Кому что понравилось сегодня?

Повторение стихотворений.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по обучению шахматам для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Гаврильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению шахматам для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 08:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД