МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы»

Светлана Галиуллина
Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Ромашка»

муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР

Тема: «Перелетные птицы»

Выполнила: Галиуллина С. Е.

2021 год.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Учить отгадывать загадки на основе имеющихся знаний и представлений.

Закрепить знания о перелетных птицах (название, внешний вид, образ жизни).

Закреплять навыки аккуратной работы при выполнении аппликации.

Воспитывать уважительное отношение к миру живой природы.

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

игровая,

изобразительная,

музыкальная,

двигательная активность,

восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: цветная иллюстрация с изображением весны, картинки с изображением примет весны, макет дерева, изображения птиц, фонограмма «Голоса птиц», схематичные картинки «Правила поведения в лесу», образец, загадки о птицах.

Раздаточный: листы бумаги с нарисованным деревом и скворечником, заготовки птиц (скворцы, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о весне, перелетных птицах, рассматривание картин, цветных иллюстраций по теме: весна, перелетные птицы, чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

В: - Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Д: - Да.

В: - Ну тогда послушайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает?

Д: - Весной.

В: - Правильно, молодцы.

В: - Ребята, а что же происходит с приходом весны? По каким приметам можно узнать, что наступила весна? Чтобы ответить на эти вопросы, я приглашаю вас прогуляться по весенней дорожке.

Дети садятся на стульчики.

На мольберте цветная иллюстрация с изображением весны, вокруг небольшие картинки с изображением примет весны. Дети составляют рассказ о весне с использованием опорных картинок.

В: - Ребята, в городе действительно наступила весна. Все просыпается после зимней спячки, хочется побольше времени проводить на улице. Но вот где сейчас действительно хорошо, так это в лесу. Хотите прогуляться в весенний лес?

Д: - Да.

В: - Ну, тогда все за мной.

Дети идут за воспитателем, проговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять». Садятся на стульчики, перед детьми макет дерева.

В: - Ребята, кажется, я что-то слышу. А вы слышите?

Д: - Нет.

В: - Ну-ка, прислушайтесь.

В это время включается фонограмма с записью голосов птиц.

В: - Ребята, а как вы думаете, какие птицы пели нам свои песенки?

В: - Об этих птичках у меня есть загадки. Если отгадаете, может быть, птички и прилетят на наше дерево.

Воспитатель загадывает загадки, по ходу ответов детей выставляются изображения птичек.

Черный, проворный, Кто на ветке, на суку На шесте – дворец,

Кричит: «Крак», Счет ведет ку-ку, ку-ку. Во дворце – певец.

Червякам враг. (грач) (кукушка) А зовут его….скворец.

Я таланта не таю Угадайте, что за птица

Замечательно пою! Темненькая невеличка

Слыша песню из ветвей Беленькая с живота

Знайте, это …. соловей. Хвост раздвинут в два крыла. (ласточка)

В: - Ребята, а как можно назвать этих птиц одним словом?

Д: - Перелетные.

В: - Правильно. А чем занимаются птицы сразу, когда прилетают?

Д: - Восстанавливают свои старые гнезда, или строят новые, затем выводят птенцов.

В: - Правильно. Сейчас как раз такое время, когда птички сидят в гнездах и выводят своих птенцов. Поэтому в лесу нужно соблюдать определенные правила. Давайте вспомним, чего нельзя делать?

Дети отвечают, опираясь на схемы.

В: - Ребята, нам пора возвращаться, но перед дорогой давайте отдохнем.

Физкультминутка

Распилю пилой дощечки вжик-вжик, вжик-вжик

Сколочу из них скворечник тук-тук, тук-тук

Прилетайте птицы в гости к нам, к нам, к нам, к нам

Мы повесили скворечник тут и там, тут и там.

Дети идут за воспитателем, проговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад идем опять». Встают полукругом.

В: - Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

Д: - Да.

В: - А давайте на память о нашей прогулке в лес сделаем картину, которую предлагаю назвать «Скворцы прилетели».

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель показывает образец.

В: - Ребята, я свою картину уже сделала, ко мне скворушки уже прилетели. А теперь вы позовите своих скворцов.

Дети читают стихотворение:

Милый скворушка скворец

Прилетай же, наконец

Для тебя я дом построил

Не скворешня, а дворец!

Воспитатель объясняет, что нужно сделать, напоминает правила выполнения аппликации : намазываем заготовку клеем с обратной стороны, приклеиваем, прижимаем ладошкой, излишки клея убираем салфеткой.

В: - Ребята, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки – голова.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь нуждающимся детям.

Дети выставляют свои работы на стенд, рассматривают.

В: - Ребята на территории нашего детского сада тоже есть скворечники. Весной мы заботимся о птичках, а летом они отблагодарят нас: будут радовать нас своими красивыми песенками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Галиуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в разновозрастной группе для детей с ЗПР «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД