МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи «Дифференциация дикие и домашние животные»

Ольга Бычихина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи «Дифференциация дикие и домашние животные»

Конспект логопедического занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы, имеющими нарушения речи.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель занятия: уточнить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи „Дифференциация дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-закреплять умение классифицировать и дифференцировать животных, разделяя их на диких и домашних;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;

-развивать фантазию и воображение, связную речь, мелкую моторику.

Необходимые материалы: небольшие контейнеры с макаронами для каждого ребёнка; небольшие картинки с изображением диких и домашних животных, зашумленные картинки, картинки «Нелепицы», «Четвертый – лишний».

Ход занятия.

Логопед встречает детей в кабинете, предлагает встать в круг.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: Сейчас мы будем играть в игру, для которой нам очень пригодится внимание. Давайте похвалим наши ушки и включим наше слуховое внимание. Дети вместе с логопедом говорят слова разминки, для внимательных ушек сопровождая их движениями.

Наши ушки внимательные

(погладить ушки ладонями, делая круговые движения)

Наши ушки – старательные

(легонько пощипать ушки по внешнему краю - от верхней до нижней границы)

Они внимательно слушают

(потянуть уши кверху за верхнюю часть)

И всё запоминают

(потянуть их вниз за мочку).

Ну, теперь ушки готовы слушать! Мы поиграем игру «Дом или лес», где вам очень пригодится внимание. Я буду называть диких и домашних животных. Если животное дикое – покажите мне, пожалуйста, «лес» сделанный из рук (руки согнуты в локтях, предплечья вертикально полу, ладони вверх, пальчики растопырить – это деревья). А если животное домашнее – показать «домик» из рук, соединённых пальцами под углом. Логопед называет диких и домашних животных.

(Дети выполняют задание).

А теперь попробуем вспомнить, названия, каких домашних, и каких диких животных вы слышали, я буду бросать вам мяч, а вы ловить и называть животное. (Дети вспоминают, отвечая по очереди. Дикие : белка, ёжик, медведь, волк, бобёр, и т. д. ; домашние : коза, свинья, баран, кошка и т. д.).

Логопед: Молодцы, не зря мы хвалили ваши ушки, они внимательно слушали и всё запомнили. Садитесь на свои места, и послушайте мою небылицу. (На столах перед каждым ребёнком небольшой контейнер с фасолью). Когда вы услышите ошибку, нужно взять одну фасолинку из контейнера и положить рядом с ним. В конце мы сосчитаем, сколько ошибок было в истории, и вспомним, что именно было не так.

Небылица про домашних и диких животных.

Однажды отправились в зимний лес два друга – пёс Шарик и кот Мурзик. Сели они на тазик и поехали. Приехали, а там красота! Снега много навалило, на берёзах яблоки поспели. Захотел пёс Шарик поближе посмотреть, что растёт на ёлке, расправил крылья и полетел. Вдруг из дупла выглянул слон и сказал: «Ку-ку!». Пёс испугался и свалился под ёлку. А там, в берлоге кто-то спал. Это был белый пушистый бегемот. Пё с Шарик и говорит: «Слушай, Мурзик, наверное, в лесу все звери спят зимой, никто нас не ждёт. Поехали обратно, в деревню!». А Мурзик сказал, что у него в лесу есть подружка белка. Она точно зимой не спит, и им все новости лесные расскажет. Пошли они белку искать, а она сидит на пеньке и на спине у неё растут грибы. Стала белка им рассказывать, что зимой, и правда, некоторые звери спят – медведь в берлоге, ёжик в своей норе под корнями дерева. А вот заяц не спит, он только цвет шубки поменял – летом был серый, а зимой стал зелёный. Как только Шарик услышал про зелёный цвет – сразу вспомнил про своего домашнего крокодила. Как закричит: «Пойдём, Мурзик, быстрее домой, у нас в сарае крокодил некормленый остался, мы ему сена не оставили». И побежали они в деревню, что было сил.

После завершения истории-небылицы ребята вспоминают, какие ошибки заметили, сколько их было. При правильном вспоминании неточностей фасолинки возвращаются в контейнер.

Логопед: И с этим заданием вы справились прекрасно. А теперь вы сами попробуете придумать небольшие небылицы про зверей. Я буду вам быстро показывать картинки, на которых нарисован кто-то из диких или домашних зверей, а затем буду их прятать. Нужно увидеть, кто это, назвать дикий он или домашний, а затем придумать про изображённого зверя одно предложение-небылицу. (Логопед кладёт себе на ладонь небольшие картинки с изображением зверей, прикрывает картинку ладонью, подходит к детям и, говоря «раз, два, три, посмотри!», быстро показывает картинку и вновь закрывает её второй ладонью). Ребёнку важно сосредоточится, увидеть и назвать изображённого зверя, определить к какой классификационной группе он относится. Например: «Я увидел зайчика. Это дикий зверь». Шуточное предложение про него: «У зайчика длинный пушистый хвост». И так далее.

Логопед: Какое настроение у вас после придумывания небылиц?

Дети: Весёлое, хорошее.

Логопед: А теперь немного отдохнем и поиграем упражнение «Олень»

В лесах много разных красивых животных, а вот и олени. Покажите, какие у оленя крепкие рога (пальцы растопырены, напряжены). Но вот послышался шум, шея и тело оленя напряглось, он слушает, откуда доносятся звуки. Кругом все тихо, олени успокоились и отдыхают.

Логопед: Молодцы. Поиграем в игру «Кто кем был в детстве?» с мячом: волк был волчонком, заяц – зайчонком, кот-котенком, лиса – лисенком, медведь – медвежонком, собака – щенком, корова – теленком, олень – олененком и так далее.

Логопед: Проходите на стулья, поиграем в игру «Зашумленные картинки», дети отвечают, кто спрятался на картинках. (Показ картинок).

Логопед: Поиграем пальчиками. Гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин.

(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра.

(Поочередно загибаем пальцы рук, начиная с мизинца)

А для волка – кожура (бросают воображаемую кожуру)

Он сердит на нас - беда! (грозят указательным пальцем)

Разбегайтесь кто куда.

(«Бегут» пальцами правой руки по ладошке левой руки).

Логопед: Молодцы, отлично. А теперь игра «Нелепицы», посмотрите внимательно, что перепутал художник? (Демонстрация картинок).

Дети отвечают.

Логопед: У меня для вас есть еще одна игра «Четвертый – лишний». Вам нужно отгадать кто лишний и почему? (На слух и с предъявлением картинок)

Ответы детей.

Логопед: Вы сегодня большие молодцы. Я горжусь вами!

Рефлексия. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Какие игры вам понравились? Что показалось очень сложным?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 «Колобок»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи

Тема: «Дифференциация дикие и домашние животные»

учитель-логопед Бычихина О. И.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи «Дифференциация дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД